12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  prosto hlo:

заставило размышлять.
"Кто ходит в школу по утрам..."
Ксения Подорова

Может ли ребенок не ходить в школу? читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
380  (100%)
Всего:   380
Комментарии
23.02.2011 в 12:09

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Интересная статья... Никогда не задумывалась о том, что можно не ходить в школу...
23.02.2011 в 12:13

Надо любить СЕЙЧАС, это самое СЕЙЧАС.
статья - еще один намек на то, что надо менять не систему образования, а парадигму сознания.
23.02.2011 в 12:16

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
Никогда не мечтала не ходить в школу. Я обожала школу, обожала поглощать знания "литрами", ставить спектакли, носить форму, рисовать стенгазеты, получать пятерки, жить активной жизнью. Мои лучшие друзья все со мной со школы. Это было великолепное время, несмотря на трудности - их преодолевать мне тоже очень нравилось.
Не могу сказать касательно статьи ничего, за что бы мне не вынесли предупреждение.
23.02.2011 в 12:17

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
А я в детстве любил ходить в школу, потому что хотел с кем-нибудь подружиться.
Однако потом возненавидел это проклятое место.
Но мои родители вряд ли задумывались о таком.
23.02.2011 в 12:17

У Меча Предназначения два острия. Одно из них - ты.
Отличный пост, спасибо.
23.02.2011 в 12:17

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
здорово! я любила ходить в школу очень, но отнюдь не из-за знаний, а исключительно из-за общения. да, все школьные знания я получила самостоятельно.
23.02.2011 в 12:18

Спорный вопрос. Бывают очень социализированные дети - им действительно хочется туда ходить. Но при этом им ничто не мешает обладать "патологическим чувством свободы", прогуливать уроки (ну или читать на них книжки) и иметь хорошие оценки.
23.02.2011 в 12:20

форевер-напоминалка
Я закончил школу и вздохнул спокойно. В ней действительно была та самая "обязаловка", та нудная необходимость и рутина. А главное, там не было знаний.
Не ходить в школу - значит дать своему ребенку, наверное, чуть больше свободы. С определенными условиями, конечно. В качестве эксперимента такое вполне возможно, я считаю.
Спасибо за пост.
23.02.2011 в 12:22

ненавидела школу с 5 класса... "10 лет! за что?"
23.02.2011 в 12:29

Терпеть не мог среднюю школу. И обожал старшую. Хороший класс, заинтересованные в учебе ребята, умные, активные, приятные в общении. Блестящий преподавательский состав, умеющий и заинтересовать предметом, и найти общий язык с учениками. До сих пор поддерживаю связь с любимыми учителями.
Нет, посещение школы - личное дело каждой отдельной семьи. Я лишь хочу сказать, что грести все школы под одну гребенку - это, мягко говоря, неразумно.
23.02.2011 в 12:30

Вересень
пунктуация...о_0
23.02.2011 в 12:31

Если ночью нихрена не видно - светит нам маяк Ородруина!
никогда не любила школу именно из-за этой дурацкой "жизни класса". Если я не хочу идти вместе со всеми на концерт - то почему надо? Мытье полов, окон, ремонт.... ежемесячные сдачи денег на "подарки" и благоустройство кабинетов, которые, почему-то, никто так и не увидел (зато у директора в кабинете образовался неплохой кондиционер)...
Эх, хорошая статья.
23.02.2011 в 12:35

Aut non tentares, aut perfice
Статья была бы хороша, как один из вариантов "того, что возможно" - если бы в ней в каждой строчке не сквозило "а те, кто ходит, неумны, несамостоятельны, привыкают к понуканию, не любят узнавать новое, нам всегда завидовали и вообще мы круче". Это не слишком умно.

Наверное, если бы в школе была возможность совершенно официально выбрать - обучение экстернатом или обычное - это было бы интересно. Но когда человек вот так демонстративно ставит себя и своих детей выше остальных - как-то неприятно становится. Как ни странно, более чем достаточно детей, которым в школе нравится. И не потому, что они привыкли ходить по стойке смирно.

Мне в свое время со школой повезло - у меня были потрясающие учителя, школу я любила всегда, и знания была готова поглощать в любых количествах.
Имхо, крайности - не всегда лучшее решение. По поводу прививок отдельный разговор. Не дай бог потом этим детям заболеть краснухой, эпидпаротитом или дифтерией, будучи взрослыми.
23.02.2011 в 12:37

Зяблик рюмит перед дождем
На самом деле действительно вопрос - можно ли проверить все знания за один экзамен, впервые увидев ребенка. Это сколько часов с ним надо беседовать, чтобы ничего не упустить?
Кроме того, в школе есть занятия, на которых именно что важен процесс, а не результат - физкультура, музыка, рисование, труды и так далее.
Но вообще альтернатива стандартному подходу интересная. Для кого-то, может, и подойдет.
23.02.2011 в 12:42

Согласна с автором. Школа действительно убивает всю тягу к знаниям. пример
К ЕГЭ (не по биологии) готовлюсь сама. Читаю, учу термины, делаю конспекты. Потому что, когда я пыталась готовиться со школьными учителями на дополнительных, я ничего не запомнила, не поняла, не заинтересовалась.
Мое время, к сожалению, безвозвратно упущено. Но, если мои дети захотят учиться самостоятельно, я буду только "за".
23.02.2011 в 12:43

задрот в различнейших областях
Любила ходить в школу, несмотря на ее странности.
Школа никогда не мешала мне заниматься творчеством и получать хорошие знания одновременно.
23.02.2011 в 12:46

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Рыжая Элен
+1

Кроме того... так пренебрежительно высказано то, что в школе все сводится к получению отметок, а не к собственно получению знаний, но при этом, исходя из статьи, создается впечатление, что в домашнем обучении все сводится к сдаче экзамена (прикинуть сколько времени понадобится, чтоб прочитать учебники и начать готовится непосредственно перед), и я не пойму чем это принципиально лучше в плане обучения.
23.02.2011 в 12:47

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Ытить физкультура в школе - это изнасилование организма. что хорошего для человека, если его два часа в неделю заставляют играть в волейбол? а у нас было именно так?
спорт я полюбила уже после того, как закончила школу и инстик, моя школьная физическая подготовка же равнялась нулю. именно из-за чёртовых волейбола и футбола, я думаю.
на музыке нас заставляли хором петь песни. это музыкальное образование, да?
а на трудах было семь швейных машинок на весь класс и две плиты. кстати, я научилась замечательно готовить и неплохо шить, но школа к этому не имеет никакого отношения.

может, где-то учат этим предметам нормально, но я такого ещё не встречала. для обучения музыке нужно заниматься с индивидуальным преподавателем, как в музыкалках. для того, чтобы иметь хорошую физическую подготовку, нужно заниматься регулярно, подбирая упражнения для себя. рисовать, кстати, я так и не научилась, несмотря на все усилия школьной учительницы.
23.02.2011 в 12:47

Орла отрицать нельзя.
*очень тихо, ибо запинают*
Ну почемуууу мои родители никогда бы в жизни до такого не додумались, а? Нет, после 9 класса я сама сбежала. В училище. А потом поняла, что есть такая крутая штука - заочка, называется. Но блиииин...
Я, в принципе, не сторонник рассуждений, "что бы было да кабы", но сколько бы нервов сэкономлено было и насколько мне было бы легче жить...
23.02.2011 в 12:48

Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
:hlop:
Спасибо автору за то, что он есть и спасает детей =)

Я из тех самых "необычных" детей, которых гнобили в школе и одноклассники, и учителя. Я почти никогда не делала домашние задания дома, а делала на переменке или прямо в процессе проверки - было ОЧЕНЬ просто и, признаться, скучно. Естественно, меня не любили: одноклассники за то, что "выпендриваюсь", а учителя за то, что не загребаюсь под одну гребенку с остальными :gigi:.
Плюс отчисления "в фонд школы", субботники, мытье полов и все такое... И никакого, матьвашу, творчества =).
Закончила школу с четырьмя четверками - по математикам, физике и физкультуре (остальные пятерки). Поступила в вуз на бюджет с первого раза. Сейчас с мужем планируем тоже давать нашим будущим детям домашнее образование - школа это зло :soton:.
23.02.2011 в 12:52

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Естественно, меня не любили: одноклассники за то, что "выпендриваюсь", а учителя за то, что не загребаюсь под одну гребенку с остальными :gigi:.
Многие через это проходили, в том числе я. И я считаю, что оно пошло мне на пользу: не научись я с детства отстаивать свои убеждения и смеяться над попытками меня оскорбить, я бы, возможно, не была сейчас такой, какая есть.
23.02.2011 в 12:54

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
да.да,да, замечательный пост. я преподавала в школе, в одной из лучших школ города, поверьте, даже там больше внимания уделяют оценкам, а не реальным знаниям учеников, смог сдать экзамен - выдохнул спокойно, завтра можешь всё забыть. так не должно быть.
-Rat- на домашнем обучении ребёнок может сам выбирать, какие знания он хочет получать, и уделять им больше времени.
23.02.2011 в 12:56

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
Действительно интересная статья. А правда. Наши школы уже не школы, а так... Моя подруга (в десятом классе), говорит, что В ШКОЛЕ она устаёт больше, потому что там ОНИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. То есть, она приходит и сидит, мается дурью. Как и я. Но я постоянно болела и теперь, сидя в инсте, понимаю, что ничего особого не упустила, пропуская школу.
Пожалуй, теперь я задумаюсь ,когда придёт время моему ребёнку учиться.
А один из моих преподавателей сказал нам как-то "думайте, если в школе вас не разучили это делать"
23.02.2011 в 12:56

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
На мой взгляд, все-таки главная задача школы - социализация. А общаться в жизни порой приходится не только с теми, с кем приятно и легко. Для меня весь вопрос в том, не возникало ли потом у этих "свободолюбивых" детей проблем по жизни именно в общении. Не бросали ли они на полпути полезное и нужное для них в первую очередь дело из-за того, что нужно переступить через свое "нехочунебуду"... Не было ли им тяжело приноровиться к графику, когда это обязательно?
Я встречал людей, которые по каким-то причинам не учились в школе. Так вот - у них эти проблмы были всегда. В итоге посмотришь - человек-то умный, всесторонне развитый, но по жизни не везет. Может, это преодолевается при сильных и умных родителях и правильном понимании ответственности. Хотелось бы верить.
23.02.2011 в 12:56

Зачем бояться, когда знаешь, что всё-равно победишь? Вариантов-то других нет.(с)
Очень интересная точка зрения!
Заставила задуматься о прошлом.)) 5 лет как закончила школу, и каждый раз когда кто-то говорит, что хочет обратно в школу - перекрещивваюсь, что у меня этого нет.
Если мои дети, захотят учится самостоятельно и на дому, я только с радостью им помогу.)))
23.02.2011 в 12:57

Статья про бесполезность школы, написанная с таким количеством ошибок - автор, простите, - не воспринимается. Хотя идея сама по себе стоит внимания.
23.02.2011 в 12:58

I am a modern girl with a vintage heart ©
Мне кажется, плюсы и минусы есть у обеих систем обучения, и нельзя однозначно говорить, что вот это хорошо, а это - плохо.
Со школой мне, по большей части, повезло. Физрук, кстати, единственные преподаватель, к которому мы обоими классами до сих пор приходим пообщаться (не считая классной), трудовичка у нас тоже была замечательная. Музыка и рисование прошли мимо, но это уже скорее от учителей зависит, а не от школы как таковой.
Кстати, как же можно сдать экзамены только за 11й класс и получить аттестат? А как же те предметы, которые заканчиваются раньше одиннадцатого? В моей школе это были география и второй иностранный язык (я молчу про труд, рисования и музыку). Ведь без оценок по этим предметам аттестат будет неполным. 0_о
Как бы там ни было, сдается мне, возможность выбора между домом и школой - вот что должно быть. И тогда, быть может, школы бы больше внимания уделять тому, как улучшить качество образования и заинтересовать детей, а не калечить их.

Хотя скоро вообще все будут дома обучаться, спасибо министру образования за разрушение института среднего образования. Мне даже страшно подумать, кто к нам в университет будет приходить учиться после их старшей школы с четырьмя предметами...
23.02.2011 в 12:59

Очень интересно. (стащила в цитатник) Я бы сама с радостью поменяла обучение в младших классах и первую учительницу-истеричку на вот такой вот свободный вариант. Но мне, увы, было бы сложно - меня постоянно контролировали, опекали и портфель мой проверяли аж до 10 класса, несмотря на протесты. Перейди я на домашнее обучение - страшно подумать, что с моей (и так тогда небольшой) личной свободой стало бы.
Сама тема актуальна, в основном, из-за новых реформ школьного образования.
23.02.2011 в 12:59

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
-Rat- Многие через это проходили, в том числе я. И я считаю, что оно пошло мне на пользу: не научись я с детства отстаивать свои убеждения и смеяться над попытками меня оскорбить, я бы, возможно, не была сейчас такой, какая есть. кому что, меня так это научило сидеть тихо и не выпендриваться, вот теперь страдаю.
23.02.2011 в 13:08

ANGRY DRAWING NERD
Я уже в 10 классе, и вам скажу, что жду не дождусь, когда свалю в университет. Первые 4 года мне было ещё интересно, да и классная у нас была хорошая, в средней мне постепенно стало как-то плевать на школу - просто обязанность, учиться не хотелось совершенно. С 8-9 класса начала читать на уроке, учиться сама рисовать, даже спать, на что все очень ругались. На самом деле я понимаю, что в школе проходит некая социализация, но лично мне порой тошно от моих одноклассников. Ну поняла я, что есть такие люди, как с ними общаться, но терпеть мне их ещё полтора года. На уроках скучно, учителя какие-то нервные все пошли, больше орут, чем учат. За время обучения прочла много книг, если хочу что-то узнать, то ищу сама, увлекательны только уроки истории, мхк и обществознания, потому что там у нас хорошие преподаватели.
Но вот что мне не понравилось, так это то, что нам обещала поделить нас на профильные классы, но, конечно, ничего не сделали. Лично я не понимаю, зачем мне, будущему филологу, знать тригонометрию, вряд ли она мне когда-нибудь пригодится. До 9 класса - согласна, нужно, чтобы мозги хоть в какую-то систему сложились, но после - нафиг-нафиг.

Детей своих на домашнее переведу только если будет произведена реформа с 4-мя обязательными уроками и платными дополнительными. Потому что я считаю тупостью, заставлять детей ходить на ОБЖ и другие маловажные предметы, а вот за русский и математику платить из своего кармана. Вряд ли смогу учить на дому, я считаю, что у меня есть предметы, которые я знаю плохо. Но, в прочем, рано ещё об этом думать, будущее покажет