13:37

Искатель @сокровищ
Пишет  bojken:

Попрошайничество как бизнес

Очередной пост ненависти.



Ничего не имею против сбора средств и вещей в помощь больным и нуждающимся. Благое дело. К тому же взаимовыгодное. Жертвующие же не от сердца отрывают и не изо рта у своих детей вынимают; просто делятся тем, от чего могут легко отказаться, получая взамен подавленное на какое-то время чувство стыда и жалости, а также повышение самооценки. Все счастливы.

Идея, что на этом можно делать деньги, понятно, не нова. И это до сих пор работает, в тех или иных формах.

читать дальше

URL записи

Свое| Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
575  (100%)
Всего:   575

@темы: Свое

Комментарии
29.11.2013 в 13:49

человек-без-аватарки
Хм... А что я тогда парюсь?
*доел маффин*
*допил кофе*
*положил нетбук в портфель*
*вышел из старбакса*
*сел на корточки*
*положил рядом костыли*
*заныл*
29.11.2013 в 13:51

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
n.b. в израиле действительно высокий уровень медицины ;)
29.11.2013 в 13:52

А джаз при чем?)
Но я тоже настороженно отношусь к нищим после неприятного опыта. Даю только старикам и то не всем. Если говорят убедительно, без фальшивых истонаций, то даю, успокаивая себя тем, что даже если старушка играет, то талантливо, а за талант нужно платить. )
29.11.2013 в 13:54

Орла отрицать нельзя.
ZloYxp, ...огреб от местного контингента за попытку грести бабло на их территории :) Это в лучшем случае. В худшем - от крыши местного контингента.
29.11.2013 в 13:54

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
:) Приятно такой пост почитать: выходит, не одна я - прожженный циник. :)
29.11.2013 в 13:57

наркомань и мимимишность(с)
Мне кажется, автор поста никогда не сталкивался с российской медициной, в том числе платной 0___о. Счастливый человек. Нет, конечно есть исключения, есть хорошие центры вроде того, который Хаматова курирует. Но их а) мало; б) в них лечат мягко говоря не все.
29.11.2013 в 13:58

И целого мира мало...
полгода назад дала сто рублей тощенькой прыщавой девице, она плакала и просила денег на билет домой. Я спросила - куда ей ехать - на Украину.
Ну хз... приехала в поисках заработка, может быть, да не срослось, - думаю я.
Муж, правда, посмеялся надо мной. Сказал, что я подкормила просто попрошайку. Я не поверила - она же плакала!!!

И вот пару дней назад вижу её опять. Все так же деньги на билет собирает. Мне хотелось подойти и спросить - ты, с*ка, опять вернулась или с тех пор еще не уехала!?!

Самое парадоксальное - она опять плакала.
29.11.2013 в 14:01

Хамство - следствие огромных комплексов!
Пусть это и плохой знак, но бездомных собак жалею больше, чем бездомных людей...
29.11.2013 в 14:04

pretty woman are you lonely just like me?

29.11.2013 в 14:05

Вот часть про животных не понравилась совершенно. Не согласна. Не рассмотрен вариант различных ситуаций.
А мне тоже животных жалко больше, чем людей, что я теперь мошенница или попрошайка? Нужно исходить из того, что все люди разные и причины так говорить у них тоже разные. Лично моя заключается в том, что животные не могут пойти заработать себе, не могут сказать, что у них болит, не могут обратиться в органы власти за защитой.
читать дальше

В остальном насчет людей поддерживаю. Сама сталкивалась и с теми, кто от мелочи отказывается, и с теми, кто слепым или одноногим притворяется. Это, безусловно, неприятно, не знаешь, кому верить. В таких условиях действительно легко пройти мимо того, кто на самом деле нуждается в помощи.
29.11.2013 в 14:05

Райтер-изврайтер
Язвительный вопрос "а почему в Израиль" тут не в жилу.
Потому что в Израиль стеклись хорошие врачи, в том числе и из бывшего СССР. Утечка мозгов и тд. В Израиле действительно лечат то, над чем у нас разводят руками и говорят, что ничего не поделаешь. И оперируют аккуратно. И нет, соотношение цена/качество в Израиле всё-таки рулит по сравнению с местным.
29.11.2013 в 14:08

Не останавливайся
Asmodel, хорошая ссылка
29.11.2013 в 14:10

опереточный злогей
три присказки:
- работала с год на м.ладожской, через вокзал ходила на работу свою, вот всё это время там мужик тёрся с "сестрой", на билет собирал. я однажды его спросила, мол мужик, не затянулся ли отъезд, он ретировался полушагом/полубегом пробурчав что-то злобственное. что-то мне подсказывает - не уехали они ещё.
- недалеко от дома стесняющийся паренёк просил денег, мол менты забрали всё что было, ай-яй. я человек жалостливый, дала сколько-то. через месяцок подошел ко мне с той же песенкой. конечно с бодрыми матами посоветовала ему хоть пытаться лица запоминать тех, кто деньги ему даёт, да толку..
- самое прекрасное, на работе коллега рассказала - приставала в магазине бабуля к ней, дай мол на хлебушек. а та как раз хлеба купила, на мол бабушка. бабушка с отборной громогласной руганью в неё этим хлебом и запустила, издеваешься мол что ли)
29.11.2013 в 14:14

One shot - one dead
Мы в прошлом году под Рождество подобрали сбитого пса, щенка, точнее. Хотели спасти, но деньги все ушли на праздники, да и в доме маленький ребенок. Короче, одолжили по знакомым по чуть-чуть, но через два дня стало ясно, что псина не выживет и принесли щенка на усыпление. Так вот, к чему это я. Нам тоже пришло в голову попросить чуть-чуть денег у общественности, но нам стало безумно стыдно стать в один ряд с описанными выше. И мы по чуть-чуть отдали долг, но в целом справились. Автор прав, тот, кто действительно нуждается будет справляться своими силами до последнего. Кстати, есть у нас такая программа, "Грощі", там в одной из серий вполне наглядно все показано.
29.11.2013 в 14:14

Орла отрицать нельзя.
Питер. Легендарная девушка "Помогите, умерла мама". Тоже тусит по станциям уже лет много, лично я видела трижды с перерывом в сумме пять-шесть лет.
Видимо, мама все не оживает...
Что касается животных - тут надо думать мозгом и понимать, где некомпетентность врачей, а где реально ноль шансов и тянуть с усыплением - издевательство.
29.11.2013 в 14:14

маяки не бегают по всему острову, выискивая, кого бы спасти, они просто светят
Наконец-то прочла здравую мысль по поводу реанимации полумертвых животных за чужие деньги. Все-таки не одна я так думаю, это радует. Спасибо за пост, плюсую.
29.11.2013 в 14:16

Никаких условий, только безоговорочная обоюдная капитуляция! (с)
happy seagull, зато честно!

Когда ко мне подходит какой-то стремный крендель, явно любящий выпить и просит денег на проезд или хлеб, посылаю нах. Если крендель подходит и говорит дай 20-ку на пиво не хватает, дам. Потому что сказал честно. Ведь по-любому пропьет. Зачем врать тогда.

читать дальше
29.11.2013 в 14:17

хороший пост.
с "помогите на лечение в лучшей клинике мира" уже задрали.
29.11.2013 в 14:18

generalist opportunistic feeder
Хороший пост. На улице подаю только музыкантам, эти хотя бы работают, а если хорошо работают, то почему бы и не заплатить. А в интернете откликаюсь только на просьбы помощи от тех людей (групп людей), которых знаю. А вообще - красный крест, некуда жертвовать, несите всё в красный крест.
29.11.2013 в 14:23

вечный взрыв и просто вода
Адино, совершенно верно. В Израиле действительно очень высокий уровень медицины, который я бы сравнила с уровнем, например, в Германии, но по ценам все же дешевле, отсюда и постоянно упоминание именно этой страны, я думаю.
Почему собирают детям, как бы это не звучало цинично, но да, им больше шансов, что помогут, а пасенная жизнь может растянуться на 50 лет. У меня мама от рака умерла. Она даже врачам лечащим в нашей стране особо не была нужна в своем возрасте.

а вобще 50 на 50 мнение. чувствуется человек, который ни разу в ситуацию, когда просить о помощи надо, не попадал. желаю, чтоб так и дальше было у него.

Nixia, это у вас до первого укола от столбняка и от бешенства, поверьте
29.11.2013 в 14:25

ссылка на ЖЖ о жертвоприношениях тоже отлично иллюстрирует это явление
29.11.2013 в 14:25

Орла отрицать нельзя.
Вот кстати, недавно эпизод был.
Сижу на Ладожском в Кофешопе, кофий пью. Рисуется бабушка с авоськами - древняя, медленная, вот никак в антураж Кофешопа не вписывается. При ближайшем рассмотрении выясняется, что пытается продать, кажется, боярышник за 100 р. баночка. Спрашиваю, зачем ей - слуховой аппарат нужен.
Поскольку боярышник этот мне был как собаке пятая нога, а мелочи в кошельке просто не было - дала пятисотку просто так. Минут десять убеждала, что нафиг не сдалась эта баночка, в зубах не понесу, в сумках места нет и они тяжелые. И что не надо мне ничего разменивать и возвращать, еще чего не хватало.
Бабушка ушла куда-то в пространство просветленная. И что-то мне кажется, что деньги пошли если не на аппарат, то на еду как минимум. Ибо не похожа она на алкоголичку или еще чего подобное.

А тетушки с жалостливыми песнями и инвалидами под мышкой - идут лесом.
29.11.2013 в 14:26

Asmodel, кстати, прочла. Очень хорошо написано, хоть и цинично.
29.11.2013 в 14:28

То что с трудом делают три хороших врача в России - сделает легко один , даже слегка подвыпивший врач из Израиля - примерно так говорят сами наши врачи.
29.11.2013 в 14:30

йоллирапасрас дан амузар адебоп
Всегда проходя мимо таких людей, посещает мысль: вот если случилась беда действительно с человеком, то что? Разве все вываливаются побираться на улицы? Мне кажется разумнее взять газету, найти себе работу, а может быть и две. Занять что-то у знакомых (ну, бывает, может люди и одиноки конечно…). Но всё же разумнее искать работу. А если ты из другой страны и прое…потерял кошелёк/документы и т.д., иди в посольство-там помогут. Какие вопросы?..
Нет, есть бабушки/дедушки, которые просят на хлеб. Жалко, да, только в 90% случаев им этот хлеб как таковой не нужен, если дать продуктами. А пенсионеры, которые получают копейки и пытаются на них выжить, никогда у постороннего не попросят, сколько случаев по интернету бродит бескорыстной помощи бабушкам таким именно в продуктах и как они благодарны.
Щас развелось людей с собаками "помогите приюту". Да блин! У приютов лишние руки на расхват — им животных кормить/чесать/выгуливать, а тут человек сидит на подстилочке с бобиком, денег просит. И укоризненно на тебя поглядывает…
Есть же и люди, что просят на покушать собаке и ему самому. И таким даёшь, и этот человек покупает какую-то незамысловатую булку, половину ест сам, половину даёт псу.
Хотя есть люди, придерживающиеся мнения — лучше давать всем, чем пройти мимо человека, который действительно в беде. Хотя тем самым попрошайки существуют в таких количествах сейчас.
29.11.2013 в 14:32

Asmodel-это телец, те лец, а не жопа и модель
Astryd, если просто пролистаете журнал, то поймете почему цинично. Но нет никакой агрессии, автор рассуждает логично.
29.11.2013 в 14:34

Райтер-изврайтер
Кристалл хрусталя, вот, плюс.
Встречал подобную бабушку. Тоже продавала какую-то немудрёную чепуху типа пакетика сушёного шиповника. Кто-то покупал, кто-то просто деньги давал. В любом случае тут другой подход и нет гадливого ощущения, что обманули.
И вот что странно — мафия глухонемых, агрессивно втюхивающих газеты, календарики и иконки в поездах такого сочувствия не вызывают.
29.11.2013 в 14:35

Мы были искренни в своих заблуждениях!
.:Margo:., :friend2: Тоже самое.
29.11.2013 в 14:35

словно чёрная лиса в норе
Я в общем и целом согласен с автором и про побирушек, и про то, как полутрупы месяцами и годами тянут, собирая чудовищные суммы, когда в соседних темах живых, молодых и здоровых зверей тишина.
Но из-за некоторых замечаний, общего тона и отсутствия какой-либо полезной информативности пост воспринимался, как простыня нытья на фоне облапошенности. Подходит к автору женщина и говорит "дай денег, а то у меня мало". Даже не врёт ведь. Автор берёт и САМА даёт. А потом бесится. И не может прямо сказать "нет, не дам, и отдай мои сто рублей". Она начинает врать и оправдываться. А потом злится.
Я понимаю, крик души, иногда всем, наверное, хочется вот так просто вылить весь негатив и раздражение в пост. Но в бэст лично я бы это не отправил.