Искатель @сокровищ
Пишет  Madwit:

*Утренней безысходности пост.

Иногда думаешь: "Эх, где мои 16\17\20\подставьте-нужную-цифру-лет?".
Потом я вспоминаю себя в том чудесном возрасте, и понимаю, что НЕТ: я не хочу его вернуть. Быть ребенком, и уж тем более подростком, на самом деле совсем не весело. Это только кажется, покуда вспоминаются беззаботные игры в песочнице, и "времена, когда от тебя требовалось только ходить в школу". А если подумать? Времена, в которые ты боишься ВСЕГО. Я имею в виду - взрослых. Ты боишься родителей, учителей, людей на улицах, потенциальных работодателей, кассира в кинотеатре. Не то чтобы они откусят тебе голову, или что-то такое. Но вот это "Аааа, мне надо с ними заговорить! Аааа, меня будут спрашивать! Аааа, я сделала что-то не то, и будут ругаться!". Ужасно. И, да, такие проблемы бывают не только у интровертов, чтоб вы знали. Просто экстраверты лучше скрывают свой экзистенциальный ужас.

Дети в нашем обществе - это ведь недо-люди, если по-честному. Кто воспринимает всерьёз детей и их детские проблемы? Сыты, одеты, здоровы - равняется "благополучны". Приносят пятерки из школы и не поджигают киоски - идеально. Но у детей нет своего мнения. И чувств, кажется, тоже нет. Им можно приказывать, навязывать любые правила и нормы (даже те, что давно прогнили; особенно те), их нужно "воспитывать" - то есть заставлять вести себя так, как хочется взрослым. Даже в самом лучшем и осознанном отношении взрослого к ребенку нет-нет, да проскакивает что-то из этого.
Школа же - это вообще адище, в котором ты должен быть не собой, а социально приемлемой единицей. Что такое в этой стране среднестатистический социум, напоминать, я думаю, никому не нужно.

Сейчас, по крайней мере, я в одинаковом статусе со всеми окружающими меня людьми. То бишь, "взрослыми". И пусть мне всё реже делают скидку на "она ещё маленькая и глупая", пусть ответственности и проблем больше. Это равноценно, а мне больше по душе сложная взрослая жизнь. Зато я могу сказать маме "А я не спрашиваю твоего разрешения" на её "Ну нет!" по какому-либо поводу. Я могу спокойно сходить на собеседование. Я могу заявить преподавателю на курсах "Извините, но это задание я делать не буду, оно для меня не имеет ценности, потому что я это и так умею, давайте потратим время на что-то новое". Спокойно задать вопрос продавцу, в конце концов. И никто не скажет в ответ "Как ты разговариваешь со взрослыми?!", даже если я вдруг...не то чтобы нахамлю, но позволю себе, к примеру, раздражение в голосе . Я могу поехать куда хочу, носить что нравится, есть что считаю нужным. И с последствиями разбираться самостоятельно. И самой решать, стоит ли какое-либо действие его последствий. У меня есть право на свое мнение, и есть право не согласиться с чужим мнением.

И это всё говорю я - человек с вполне нормальным детством, которого не травили в школах, не гнобили родители, и вообще я с 13 лет наслаждалась практически полной свободой (минус школа).
Естественно, что детям не дают распоряжаться своей жизнью самостоятельно. У детей действительно нет опыта и понимания нужных для выживания вещей. Позволь ребенку есть, что он хочет - и где гарантия, что он не будет питаться одними только "сникерсами"?

Но я об этом и говорю. Ни за что не согласилась бы стать снова этим неразумным, зависящим от взрослых существом. Никакое очарование 16-ти лет этого не стоит.
Я бы не согласилась вернуться в детство, а вы?

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
400  (100%)
Всего:   400

@темы: Свое

Комментарии
27.02.2015 в 10:12

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
По детству не скучаю совершенно, а вот студенческие свои годы порой мечтаю вернуть. Замечательное было времечко!
27.02.2015 в 10:17

...хочется верить в "и жили они долго и счастливо", а не в "пристрелили, как собаку..."
Да, бррр, как вспомню детство-студенчество, беззащитность от взрослых и семьи - так и вздрогну.
Сейчас, во взрослости, наконец-то есть своё место, своё личное пространство, откуда есть законное право гнать всех, переходящих границу моего удобства и покоя, поганой метлой. Свои личные деньги, свои личные интересы и правила без обязаловки делать как скажет кто-то.
27.02.2015 в 10:18

Я знаю что там - за дверью в лето.
а у меня были хорошие родители
я бы хотела вернуться в детство
27.02.2015 в 10:21

словно чёрная лиса в норе
прямо вот ДА.
В детстве были свои прелести (и то - до определённого возраста в основном), но возвращаться туда, где ото всех зависишь, перед всеми подотчётен, и все лучше тебя знают, как тебе жить и что тебе думать, не хочется совершенно. Тем более, что многие прелести детства можно привносить и во взрослую жизнь)
27.02.2015 в 10:22

...answers that can be questioned (c)
я бы хотела вернуться в детство зная и умея все то что я знаю сейчас. пусть даже не в плане именно знаний. а в плане самоощущения себя-собой. в детстве же постоянно под когото подстраиваешься, боишься, прячешься...
27.02.2015 в 10:24

Do or die
Что за чушь... Какой страх перед взрослыми?! Какое адище в школе?! Зачем глобализировать собственное восприятие мира?

Что касается вернуться - нет. Я была потрясающе эгоцентричной идиоткой, пока жизнь не обтесала, и назад мне не хочется.
27.02.2015 в 10:24

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Полностью согласна с автором.У меня детство было не сильно благополучное.
27.02.2015 в 10:25

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
У меня в детстве не было свободного времени, денег и вообще свободы. Еще и потом всякие подростковые проблемы. Да ни за что бы в это уныние не вернулась.
27.02.2015 в 10:31

generalist opportunistic feeder
Младшая сестра и младший брат сейчас как раз на стадии закончили школу/поступили в универ, и вот я смотрю на них, и на их друзей, и у меня аж слёзы на глазах - Боги, спасибо! СПА-СИ-БИ-ЩЕ, что я уже вне этого состояния, когда всё вокруг пипец как страшно, прислушиваешься к каждому чужому мнению, нервно и болезненно реагируешь практически на всё, и при этом чувствуешь себя то ли недостойным существования в принципе, то ли конкретно в том виде, который ты сейчас имеешь. И да, это, ощущали все подростки которых я когда-либо видела, просто некоторые это скрывали за бравадой, а некоторые не скрывали. Полагаю, где-то по свету есть единицы, которым детство и пубертат дались легко, но я таких в личном общении не общала %)
27.02.2015 в 10:32

Всё равно хотела бы. Классно, когда совсем юн, лучшие годы ещё не просраны впустую, и так и кажется, что всё лучшее впереди и все дороги открыты.
Аааа, мне надо с ними заговорить! Аааа, меня будут спрашивать! Аааа, я сделала что-то не то, и будут ругаться!
До сих пор осталось. Большинство взаимодействий с окружающими - по-прежнему нож острый.
27.02.2015 в 10:33

Iactura paucourm serva multos
Времена, в которые ты боишься ВСЕГО. Я имею в виду - взрослых. Ты боишься родителей, учителей, людей на улицах, потенциальных работодателей, кассира в кинотеатре. Не то чтобы они откусят тебе голову, или что-то такое. Но вот это "Аааа, мне надо с ними заговорить! Аааа, меня будут спрашивать! Аааа, я сделала что-то не то, и будут ругаться!". Ужасно.
Чего?! :wow:
Что-то не могу вспомнить чтобы у меня или у кого-то из моих друзей были такие проблемы. Наверное, мы какие-то неправильные дети были, в понимании автора.
Это что же с ребенком надо делать, чтобы он так всего боялся?
27.02.2015 в 10:35

«Этот старый мир весьма забавен. Над ним нельзя не смеяться. Ведь если не смеяться, можно сойти с ума» © Т.Пратчетт
Это что же с ребенком надо делать, чтобы он так всего боялся?
Думаю, автор гипертрофировал. Но страх что тебя "отругают взрослые" по идее сидит в каждом ребенке, конечно, если его хоть раз ругали за что-то в детстве родители.
27.02.2015 в 10:35

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Автор кажется сама себе немного противоречит. ТО у нее было нормальное детство, и она наслаждалась полной свободой и вообще, то недолюди и страх.... Вот к слову не знаю как про страх, но он возникает как раз у детей, которых полностью и тотально контролируют. "будут ругаться" возникается если ты реально делаешь куда-то не туда, вы мне покажите ребенка современного, который чего-то там боится сказать взрослому... О да, есть такие, слава те
Разумный страх ребенка ограничивает его дурную голову. Но это как раз не значит, что нет кайфа в том возрасте. Опять-таки, если у тебя нормальные отношения с папой/мамой... К слову, если нет, боятся ты продолжишь и после 30.
27.02.2015 в 10:36

одиннадцать рваных знамён
А я подросток. И я ссу с будущего, ссу спрашивать в магазинах и ссу знакомится с людьми. У меня великолепная семья, но детство и время до 14-15 лет было адом как раз из-за школы.
А вот на счёт своего мнения - всё зависит от родителей, меня мама практически всегда спрашивает, чего конкретно я хочу, если это касается меня. В одежде меня не ограничивает, во внешнем виде тоже.
С одной стороны я не против оставаться вечным подростком, но с другой, пусть всё будет так, как должно быть. Я повзрослею, столкнусь со взрослыми проблемами и делами, как и должно быть.
27.02.2015 в 10:40

oh well oh well oh well
Тысячу раз да. Особенно ярко вспоминается то, насколько ты бесправен в студенчестве. В школе за тебя могут вступаться родители, а в студенчестве ты вроде как ещё не "полноценный член общества", но и защиты у тебя уже никакой - и тебя пинают все, кому не лень. Просто брр.
27.02.2015 в 10:42

Drama Queen.
Пост, доказывающий, что человеку для развития нужны трудности. А если их нет, то он придумывает их себе на пустом месте. У автора были нормальные, по его же собственному признанию, родители, школа, в которой он получил образование и вообще почти неограниченная с 13 лет свобода. О чем этот плач, я понять не могу.
О мифической абсолютной свободе от общества? О том, что автор вынужден быть социально приемлемым? (кстати, что он в это вкладывает? на мой взгляд, социальная приемлемость - это чистая одежда, по возможности вежливость и стремление человека быть полезным другим - это плохо? надо быть грязным ленивым хамлом?)
Ощущение, что автор не прокачал скилл благодарности. Да, родители меня, конечно, кормили и обували, и с 13 лет вообще дали возможность жить свободно, но нет, что-то с моим детством было не так. Я думаю, что поменьше бы претензий к старшему поколению и побольше попыток понять его, дало бы плюс много к настоящему взрослению автора.
27.02.2015 в 10:42

Iactura paucourm serva multos
purple spectra, а чего бояться-то? Страх перед другими людьми, ИМХО, появляется в случае физического насилия, т.е. человек начинает бояться того, что ему сделают больно, но если он не знает, что физическую боль может причинить другой человек, то с чего он будет бояться? Ну отругают родители, ну и дальше что? Ничего же страшного не происходит.
27.02.2015 в 10:43

Все продолжается
многое из этого поста очень знакомо мне и прям таки про меня. и мне совсем не хочется возвращать свою школьные и сразу-после-школьные годы. нафиг, нафиг.
27.02.2015 в 10:45

...хочется верить в "и жили они долго и счастливо", а не в "пристрелили, как собаку..."
Так о том и речь, что в любом "нормальном детстве" ребёнок - всеми контролируемое существо, исторически лишенное обществом личных границ и прав с уважением личного мнения. Это, в принципе, может и адекватно, ибо недостаток жизненного опыта у молодой особи...но комфорта бытия не добавляет. Любой "взрослый" имеет возможность начать навязывать свою точку зрения, а ребёнок послать его с его точкой зрения права не имеет, потому что "ах, как ты разговариваешь со взрослыми".
27.02.2015 в 10:45

Неадекват самой высшей формы. ©
О_о Такое чувство, что все выросли в каком-то адовом зверинце.
27.02.2015 в 10:47

Орла отрицать нельзя.
Kallinikiya, это для вас, взрослого человека, социальная приемлемость это истая одежда, по возможности вежливость и стремление человека быть полезным другим
А в школе - это куча фантазий взрослых на тему "каким должен быть послушный ребенок". При чем в большинстве случаев предполагается, что это такой робот без потребностей и желаний. Потому что любой ответ, не согласующийся с картиной мира (включая объяснение, что действительно произошло) приравнивается к хамству и затыкается, бегать нельзя, вопросы задавать нельзя, в туалет на уроке ходить нельзя и т.д.
Ну да, не все такие, но вот полностью соглашусь с автором поста - даже у самых адекватных и хороших людей такое отношение к ребенку прорывается. Совсем адекватные не стремаются извиниться, если сами замечают, но их вообще исчезающий минимум.
27.02.2015 в 10:48

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Otto Bunz, а если так оно и было?Я не за какие коврижки мира не хочу туда возвращаться
27.02.2015 в 10:52

Плюсую. И не затюканным ребёнком была, и школа не воспринималась адищем, но тем не менее, априори считалось, что я не могу иметь собственного мнения.
27.02.2015 в 10:54

Все продолжается
Otto Bunz, нет. просто мне понравилось решать самой за себя, и я не хочу вновь становиться от всех зависимой. это нормально, на самом деле. иначе как раз взросление стало бы для нас адом )
27.02.2015 в 10:55

Гендальф-Горевестник
Плюсую автору. Не могу сказать, что у меня было какое-то особенно трудное детство, но все равно, нафиг-нафиг.
27.02.2015 в 10:55

Кристалл хрусталя, "для вас, взрослого человека" и "куча фантазий взрослых" - ваша же собственная речь указывает на то, что взрослые бывают точно такими же разными, как и все остальные люди. Одна школьная учительница ругала меня за то, что я смотрела в окно. Большая часть других были самыми обычными людьми, которым хотелось, чтобы их труд уважали, не более того.
Как будто это меняется со взрослением... Вырастаешь и все равно остаются люди, которым просто не нравишься. Люди, которые от тебя чего-то ждут. Люди, которым не интересно твое мнение. Отличие от детства лишь в том, что перестаешь так близко принимать это к сердцу. Не мир вокруг меняется чаше всего, а отношение к нему.
27.02.2015 в 10:56

숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
Какая тяжелая жизнь была у автора... я бы с радостью вернулась и в детство и отрочество, моя жизнь тогда была спокойной и необременительной)) и за недочеловека меня никто не принимал, не гнобил, а к мнению прислушивались. В школе и универе были золотые преподаватели (в большинстве своем), и даже некоторым из тех, кто казался тогда несправедливым чудовищем, я сейчас благодарна.
27.02.2015 в 10:56

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Тоже никто не гнобил, и жизнь тогда была спокойной и необременительной... но самая заветная мечта детства - скорей бы вырасти. (Даже в школьном тесте на вопрос, чего вы ждете от взрослой жизни, написала: "независимости".) Начать все заново? Ни за какие коврижки!
27.02.2015 в 10:57

слепой прямоугольник без единого окна
Полностью согласна с автором.У меня детство было не сильно благополучное.
27.02.2015 в 10:58

Неадекват самой высшей формы. ©
Извините, что оказался с вами не согласен. :lol:
Не знаю, никогда не чувствовал себя таким ребёнком, как тут все рассказывают.
Естественно, что мне странно и удивительно.