10:30

Искатель @сокровищ
Пишет  З. ГорынычЪ:

А я предрекал! И даже вопиял! как всегда тщетно...
ЕГЭ и компания.

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

читать дальше

URL записи

Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
184  (100%)
Всего:   184

@темы: Не свое, Текст

Комментарии
17.11.2009 в 10:38

Но об этом знают точно только грешные магистры!
17.11.2009 в 10:43

keep calm and spam them all
эти депутаты вообще чем-нибудь серьезным занимаются? (с)
И ведь действительно, страшно за будущее..
ЕГЭ.. зачем? Зачем? ЗАЧЕМ? мне хоть кто-нибудь может объяснить? Т_Т
17.11.2009 в 10:43

))))))))) пелесть)))) значиццо, все идет по плану))))
17.11.2009 в 10:46

Если у тебя есть ключ и вода, ты сможешь открыть любой замок
Замечательный дайри-юзер  Kitsune sunny является как раз студенткой первого курса журфака МГУ, вот ее слова:


Пишет  Kitsune sunny:
05.11.2009 в 16:06


Начнем с того, что интервью этого МК Николаевна (преподаватель русского языка на журфаке) не давала, но это мелочи.
Во-вторых - сколько ей не объясняли, но примеры типа "рочи (врачи), нез наю (не знаю) оррестовать" получались не из-за неграмотности, а из-за волнения учащихся и хренового почерка. Я не говорю, что ошибок нет - есть, куча и при том тупых ошибок, но вот таких вот идиотов там нет.
Этот очень забавный диктант проводили в зале для лекций, и народу в нем было 250 человек. Какой диктант? Какая тишина? Когда я дописывала предложения и пыталась сосредоточиться, чтобы найти ошибки, мне казалось, что меня в пчелиный рой засунули. Все вокруг что-то говорят, спрашивают и т.д. Ну и на сладкое - из 10 минут для проверки нам оставили только 5, да и в это время все вокруг. опять же, кого-то что-то спрашивали.
Я не жалуюсь, честное слово, я не так уж хорошо написала егэ, но на диктанте старалась как могла, в итоге ошибок получилось 8, хотя большая часть ошибок как раз-таки из-за того получилась, что не было возможности внимательно перечитать.

егэ в мгу как появилось, так и останется, нам так Вартанова сказала. Это уже не от них зависит, а от министерства образования. Единственное, чего добился для себя журфак, так это творческого кокнурса в 2 этапа, на котором они смогут отсеять хотя бы часть гениальных 100-бальников.

URL комментария
17.11.2009 в 10:59

Выпускники журфака были безграмотны и до ЕГЭ. Умение писать не предполагает, к сожалению, врожденной грамотности, и журналисты делали, делают и будут делать орфографические ошибки.
17.11.2009 в 11:00

Неведомая Ёбаная Хуйня., тоже мне отмазка. Какого хрена я, технарь, пишу без ошибок, а будущие журналисты говорят, что они, мол, от волнения ошибки допускают. Если уж ты не можешь писать грамотно - так нехрен на литературные специальности поступать. Учиться надо для себя, а не для ЕГЭ.
17.11.2009 в 11:02

Император Кот
DaLina чтобы не сдавать одни и те же экзамены по два раза. сложно сообразить, конечно. =) я сдаю математику в школе, потом то же самое - в институте. двойной стресс. с одной стороны - легче, конечно. с другой - для каких-то вузов базового уровня математики не достаточно, а егэ делает поступление в бауманку, к примеру, куда легче. просто многие моменты не продумали. это нормальная ситуация, кстати, как для любого эксперимента. ни одно нововведение не обходилось без того, чтобы его не обосрали сначала. механизм проходит процесс отладки. совсем другой вопрос, что это эксперимент на людях... но что поделать. всегда кем-то жертвовали. умные ребята, которые не поступили из-за тех, которые сдавали экзамен нчестным путем, пробьются и сами. а журналист, который проучился даже в мгу кое-как, для корочки, места своего в жизни не найдет и писать хорошо никогда не будет.
17.11.2009 в 11:04

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Хотел бы добавить данній пост еще следующим наблюдением.
В этом году брат жены поступал и поступил в ВУЗ в Киеве. Т.к. он не из Киева, попросил меня помочь помотаться по городу, он не знает город, я был Сусаниным :)
В очереди в приемной комиссии в НацСтройУнивере я выпал в осадок от разговоров абитуриентов, они сдавали документы в 10-15 ВУЗ и для гарантии - еще и в техникумы. Им ВСЕ равно на кого учиться - на врача, системного администратора или преподавателя иностранных языков!
Но ведь так не бывает, чтобы в одном человеке жили таланты и одаренности ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ!!!!!!!!!!!
Я технарь по складу мышления, мне интересна математика, физика, геометрия, черчение, поэтому, заканчивая школу я выбирал будущую специальность среди 2-3 вузов, готовящих схожих технических спецов, но для разных отраслей промышленности. И я представить себе не могу, что какой из меня был бы спец, поступи я например на врача.
Я с ужасом представляю, что "выучится" из нынешних абитуриентов.
17.11.2009 в 11:08

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
ЛюбительБелок
В этом году у нас (не знаю, везде это или нет) 5 ВУЗами будут ограничивать, чтобы именно такой ситуации избегать.
17.11.2009 в 11:09

Интернет и "олбанский" язык - зло!
17.11.2009 в 11:14

национальная катастрофа - это когда преподы главного ВУЗа страны набивают себе карманы баблом принимая на журфак блатных дебилов, а потом в интервью газетам сокрушенно переживают за бедных студентов,которых в школе "учат ставить пропущенные буквы" и во всем обвиняют ЕГЭ.
17.11.2009 в 11:15

Где моя зеленая дверь?
Не знаю. По-моему, списывать 8 (8!) ошибок в диктанте на волнение... Гхм...
Да и чего волноваться было? Это же уже не экзамен, а просто проверка поступившего человеческого материала, нулевой срез, ни на что, я полагаю, не влияющий.
17.11.2009 в 11:25

Жизнь хороша!
Морронд
Согласен с мением. Я тоже технарь, но особой безграмотности не проявляю.
Честно говоря, факультет журналистики получил не самых "гениальных" школьников. Самые "гениальные" у нас поступают на силовиков и юристов. Там и раньше то была ситуация, что поступление одного горного барана стоило жизни сотне других, парнокопытных. Теперь все стало проще - по родственному сторговаться о результатах ЕГЭ с земляками наверняка дешевле, чем платить в ВУЗе. Коррупция не исчезла, она просто рассредоточилась по регионам.
А те, кто готовятся к сдече ЕГЭ ставя галочки, действительно разучились думать. есть разница между тем чтобы на автомате ставить галочки "потому что так научили" и правильно решать задачи, потому что подумал. У обезьяны и крысы тоже можно выработать условные рефлексы, но развить мышление у них будет не в пример труднее. Так и со школьниками - нарабатывают рефлекс, но мыслить не учатся. Печально, что ни гвори. И обидно за школьников же - многие из них ребята не глупые, но с таким подходом минобра им в будущем будет трудно стать специалистами.
17.11.2009 в 11:26

Служанки не умеют побеждать, принцессы не умеют проигрывать, королевы не соревнуются.
Лирика., поддерживаю. Это как же надо "волноваться", чтобы написать "оррестовать". Нет смысла переживать, если ты уверен в своих силах.
17.11.2009 в 11:27

Закрытый котел под опасным давлением.
Интервью, да и сама статья на меня особого впечатления не произвели - мало ли что могут написать.
Но вот восемь ошибок в диктанте и списать их на волнение - это для меня звучит очень смешно. Грамотный человек не будет делать ошибок, ибо у него все почти на автомате уже пишется. Проблемы, в крайнем случае, могут быть с запятыми, например. Не туда поставили их, случайно, при написании в спешке..
17.11.2009 в 11:39

Je ne comprends que l’amour et la liberté.
Статья крайне странная. Где они набрали столько человек, которых в школе три года учили только галочки ставить, если даже в моей школе правила повторяли %)
А переволноваться и допустить восемь ошибок вполне можно, не вижу в этом ничего удивительного. Если человек ошибся где-то в диктанте, это совсем не значит, что он не знает правил и всегда будет делать такие ошибки.
17.11.2009 в 12:00

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Ким Ким Интернет и "олбанский" язык - зло! зло не в интернете, а в мозгах.
Если человек сначала научится граммотно писать, а потом будет в сети дурачиться на олбанском - это не беда.
Другое дело, если человек выучил ТОЛЬКО олбанскую грамматику.

В сети 90% людей общается сидя на работе, или дома, параллельно делая еще 150 дел. Поэтому требовать от него общения литературным слогом в духе Л.Толстого с соблюдением всех правил языка - нереально (я промолчу про банальные опечатки при наборе текста).
Есть еще один нюанс - упрощение написания слов (например 4u вместо for you), использование сленга, например для технических документов (мануалов), связанных с программным обеспечением (софтом). И эти все перлы переходят в разговорный язык, делая его неперевариваемым для непосвященного. Но это уже влияние технического прогресса на язык, вливание в него новых слов, развитие языка. Но это в свою очередь ведет к тому, что человек общаясь на модифицированном, отехниченном (продвинутом) языке в быту, перестает понимать то что написано русским языком у того же Л.Толсого.
17.11.2009 в 12:01

Во имя овса, и сена, и свиного уха. Алюминий!(с)
Мдаа, я просто в шоке.
Интересно мне, какие у всех этих 100-балльников результаты по литературе. Я вот, например, читаю очень много. И на уровне подсознания запоминаю написание слов и расстановку пунктуации, и знаю достаточно много человек, у которых грамотное написание тоже "на автомате". Ни при каких условиях Я лично не ошибусь в ТАКИХ уж элементарных словах. Ладно, если бы случаи были более тяжёлые, где необходимо поразмышлять, вспомнить теорию, тогда да, при шуме и гаме невозможно сосредоточиться.
В общем кто-то из авторов этих статей ненормальный о_О

И насчёт олбанского. Уверяю, что на большинство молодых людей, активно использующих этот язык ни в коей мере не разучился разговаривать на грамотном и правильном русском.

Разумеется, это всё ИМХО.
спасибо за внимание)
17.11.2009 в 12:06

Айменель человек ошибся где-то в диктанте, это совсем не значит, что он не знает правил
Знать правила и писать грамотно - две большие разницы. Это все равно как в математике можно знать теорему, но не уметь ее применять.
ЕГЭ, по крайней мере, в частях А и В направлено именно на знание правил)
17.11.2009 в 12:12

Последняя часть ЕГЭ предполагает сочинение, за которое максимум можно получить 21 балл. Нельзя набрать хороший балл за ЕГЭ по русскому, если ты завалил последнюю часть. Так что ЕГЭ этот момент отслеживает. Это во-первых. Во-вторых, ЕГЭ - это замечательная форма подготовки, просто до многих не доходит, что к нему нужно готовиться. Кто-то пахал с октября, а кто-то в первый раз открыл учебник за два дня до экзамена. В-третьих, именно благодаря ЕГЭ я выучила все правила русского языка, коих немало. А в-четвертых, если человеку ничего не надо, то он и после обычного экзамена выйдет из аудитории и опять начнет писать более чем неграмотно.
Так что нечего все сваливать на систему. Это как в пословице: в чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем. Вон, в Казахстане выпускники школ вообще писали за пять часов четыре экзамена. Да-да, вы не ошиблись, в один день. И справились же как-то. Все дело в человеке. Вместо того, чтобы возмущаться, нужно просто сесть и выучить.

А еще я просто-таки феноменально выучила историю, намного лучше и полнее, чем если бы я сдавала по билетам.

А книги - это вообще отдельная история. Если несчастным сдававшим так нравится читать, то кто им мешал это делать летом. И потом, есть ведь уроки литературы, а к ЕГЭ по русскому соответственно готовятся на русском.

Очень часто эту систему критикуют учителя, это связано с тем, что за каждого не сдавшего ребенка из их зарплаты вычитается н-ая сумма. Это отдельная тема для разговора, но часто это становится причиной того, что ругаются на ЕГЭ и школьники. И, конечно, вездесущие родители, которым вечно кажется, что «деточка устала». Если «деточка устала», то отправь её в училище и нефиг пихать в вузы. Но это, впрочем, тоже отдельная тема для разговора.
17.11.2009 в 12:16

sexual predator
мне попадались иногда кадры способные написать "нез наю" и "оррестовать".
Но не потому что они во время диктанта "волновались", а потому что страдают очень распространенной болезнью дислексией.
Эта болезнь характеризуется нарушениями в восприятии текста, они не запоминают как в книгах написаны слова и поэтому просто не могут написать их правильно, им очень трудно.

Мне казалось, что людей страдающих дислексией на журфак брать не должны...
17.11.2009 в 12:17

тёплый чуд., экзамен - средство контроля, а не подготовки. Если экзамен пропускает неподготовленных - то это проблема экзамена.
17.11.2009 в 12:22

Je ne comprends que l’amour et la liberté.
Bird Finch,
Знать правила и писать грамотно - две большие разницы.
Пожалуй, да, погорячилась)
Хотя я не представляю, чтоб одно было возможно без другого.
17.11.2009 в 12:24

.простая
По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
по-моему, бред собачий. сама в 11 классе щас учусь, и могу точно сказать, что брехня это. диктанты как минимум каждый триместр, как итоговые идут, по литературе так вообще туева хуча произведений должна быть прочитана...
ну, а может это потому, что я в гуманитарном классе... но не до такой же степени все тупые х_Х
17.11.2009 в 12:30

Морронд
Но перед экзаменом нужно готовиться. А то, что кто-то кого-то пропускает, это уже вина блата и коррупции. Все равно на простом сочинении всегда тоже можно было и списать, и подложить уже готовый вариант...
17.11.2009 в 12:32

Lights Go On Again
тёплый чуд. в Казахстане выпускники школ вообще писали за пять часов четыре экзамена. Да-да, вы не ошиблись, в один день. И справились же как-то
Брр... как вспомню это) Ну вообще-то, было 5 предметов, 4 обязательных и 1 на выбор, который при поступлении в вуз будет определять выбор будущей специальности выпускника. И не пять часов, а 210 минут. Ну нам было легче потому что в каждом предмете было 25 вопросов и 5 вариантов ответов.

А вообще вся эта система действительно не проверяет настоящие знания. Мы весь год решали только тесты, не углубляясь дальше.
17.11.2009 в 12:36

Mad Doll
Странно, мне рассказывали писавшие, вроде говорили пять часов. Но я могла что-то не понять. Но ведь школа и не предполагает углубленного изучения, разве что специализированная.
В любом случае, писать столько предметов в один день - это свихнуться можно. Но вам сказали результаты уже вечером, а я историю восемь дней ждала.
17.11.2009 в 12:38

.простая
Айменель, Хотя я не представляю, чтоб одно было возможно без другого.
можете посмотреть на меня и представить. я не знаю большую часть правил и никогда их не сформулирую, но пишу практически без ошибок (тьфу-тьфу-тьфу). говорят, это называется врожденная грамотность. ну и плюс, если в детстве ребенок много читает, то тоже потом не составляет труда писать грамотно, просто потому, что так чувствуется. это можно привить, в общем. я в 4 года бегло читала, и, слава богам, теперь не мучаюсь и не рождаю словесные высеры.
17.11.2009 в 12:39

"Если меня любить, то я сверну горы. Если не любить - шею!!!" (с)
Айменель Я не смогу мгновенно вспомнить ни одного правила из грамматики русского, английского или украинского языков, однако же пишу на этих трех языках вполне грамотно - как раз за счет того, что много читаю в оригинале, и в итоге просто знаю правильный вариант написания. Ну, если подумаю, то смогу объяснить, почему написала так, а не иначе. Но сперва пишу, потом думаю, почему именно так (если нужно =) ). Хотя не исключаю и того, что правила я знаю "очень в глубине подсознания ;) ".
17.11.2009 в 12:39

Lights Go On Again
тёплый чуд. жуть.. нам результат сказали через часа 3)
я сейчас посмотрела 3,5 часа точно. Мы эти тесты с класса 8 писали, так что уже привыкли и поэтому никто особо уже и не переживал)
Да, но потом в универе приходится тяжко из-за таких знаний)