10:00

Искатель @сокровищ
День сообщества Мамкин Сад


Пишет  mama Nyu-ta:

К проблеме запретов в воспитании ребенка

Как сказать нет или нельзя ?
Виды отказа
Нет — значит нет!

Проще всего говорить «нет», когда исполнить желание ребенка невозможно в принципе. Как правило, это вопросы, касающиеся здоровья и безопасности ребенка (например, «можно мне идти без шапки?»). Но даже здесь некоторые родители начинают стыдить ребенка, требовать от него понимания и возмущаться. А зачем? Если никаких других вариантов кроме отказа нет, просто скажите об этом и переведите разговор в другое русло. Что тут можно обсуждать?

Нет, но…

Используется, когда желание ребенка в целом нормально, но вы не можете выполнить его по объективным причинам. В этом случае вы не просто отказываете ребенку, а тут же предлагаете ему заняться чем-то или получить что-то другое: «Нет, я не смогу купить тебе сейчас эту игрушку, но зато мы можем пойти гулять, и ты покачаешься на качелях!» В этом случае ребенок не чувствует себя ущемленным, у него не формируется комплекс бедного человека, который ничего не может себе позволить. Он учится тому, что хорошее настроение зависит не от конкретной вещи, а от созданных вами обстоятельств. С другой стороны, использовать этот прием бесконечно тоже нельзя. Что вы будете делать, если однажды ничего не сможете дать взамен? Впрочем, тогда остается самое главное — любовь!

Ошибка ложного компромисса

Зачастую мы пытаемся придать ситуации вид компромисса, хотя на самом деле и мысли такой не допускаем. «Будешь пить молоко?» — предлагает мама. «Нет», — отвечает ребенок. «Нет, ты будешь пить молоко!!!» — настаивает мама. В итоге: молоко не выпито, мама расстроена, ребенок ревет. В чем ее ошибка? Мать предложила ребенку выбор, и не его вина, что он выбрал то, что не входило в ее планы. Поэтому никогда не предлагайте выбор, если для вас никакого иного варианта быть не может!
Если малыша вначале спросили, чего он хочет, услышали ответ, а потом запретили, будьте уверены: он обязательно запомнит это и в следующий раз будет еще более упрямым и несдержанным. Если уж вы решили дать ребенку возможность сделать выбор, пусть этот выбор будет реальным: «Из какой чашки ты будешь пить молоко — из красной или из синей?»
 Несколько правил как сказать «нет»
(на основе книг А. Курпатова)

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
101  (100%)
Всего:   101
Комментарии
21.02.2011 в 10:20

познавательно, спасибо)))
21.02.2011 в 11:02

Углы губ в улыбке пропорциональны степени свободы. (c)
Мне вот интересно, какая часть читающих дайри являются матерями))))
21.02.2011 в 11:31

Мирланда Ойтен
Мне вот интересно, какая часть читающих дайри являются матерями))))

ну, на мой взгляд, мам у нас прилично. (я сама не мама, но статья понравилась).
21.02.2011 в 11:44

Пойми, бояться - глупо (с)
Мотаем на ус))
21.02.2011 в 11:46

Оксана
Steward
Мне вот интересно, какая часть читающих дайри являются матерями))))
Ээээ ну процентов 20 так точно есть. Остальные 80 это дядьки-программисты и подростки-онимэшники :gigi:
21.02.2011 в 12:08

Углы губ в улыбке пропорциональны степени свободы. (c)
О, ну тогда с дайрей надо точно валить в жж.
21.02.2011 в 12:13

Steward , так там-то мам ещё больше - люди старше)
21.02.2011 в 12:18

Углы губ в улыбке пропорциональны степени свободы. (c)
morrigann

Тоже верно, но день мам в ДБ, меня почему то крайне опечалил. Загниваем однако.
21.02.2011 в 12:21

Steward , а день кладбищ?)) Просто тематический день, не больше - это не тенденция. Мне вот интересно, так что я не переживаю.
21.02.2011 в 12:36

Счастье есть.Теперь я точно знаю!
обратите внимание на возраст тех,кто больше всех возмущается...
не нравится -пролистываем...мне тоже было дико весь день наблюдать в ДБ день вампиров,зомби и прочей черни...но многие просто смолчали-интересы у всех разные,и ...терпимее надо быть...
если вам не нравиться фильм по ТВ-вы просто переключаете канал.......аналогичный случай)
21.02.2011 в 12:39

Углы губ в улыбке пропорциональны степени свободы. (c)
прочей черни

Да, поэтому можно посмотреть цветоки, деток и все что ублажает глаз.
и да, конечно все дело в возрасте.
21.02.2011 в 12:40

Пишу из палаты 9 и 3/4
Проще всего говорить «нет», когда исполнить желание ребенка невозможно в принципе. Как правило, это вопросы, касающиеся здоровья и безопасности ребенка (например, «можно мне идти без шапки?»). Но даже здесь некоторые родители начинают стыдить ребенка, требовать от него понимания и возмущаться. А зачем? Если никаких других вариантов кроме отказа нет, просто скажите об этом и переведите разговор в другое русло. Что тут можно обсуждать?

Какая дикость!

Не просто можно, а нужно обсуждать! Ребенок с самого раннего возраста должен учиться понимать причины разных явлений. Это же самое главное! Тогда не придется ничего ребенку запрещать или указывать в более старшем возрасте, достаточно будет один-два раза объяснить, и ребенок сам все будет делать как надо.

Лично я никогда не говорю "нельзя не одевать шапку". Я говорю "Разумеется, можно. Но я боюсь. что тебе будет холодно - посмотри на термометр. Если тебя это не убедило, то можем пойти и так, но шапку я все-таки положу тебе в рюкзак". В 95% случаев одевает шапку сама, в остальных 5% - как только вышли на улицу.

Если же ситуация действительно опасная, я просто хватаю ее за руку и говорю: "Извини, я не могу тебе позволить это сделать. Это опасно", и объясняю, чем именно это грозит, с примерами из ее же опыта. Срабатывает на ура.
21.02.2011 в 12:44

Счастье есть.Теперь я точно знаю!
Steward вот именно)я рада,что вы меня понимаете :-D
21.02.2011 в 12:51

Злое Утко , простите, но если данные в вашем профиле верны, то кому вы говорите нельзя одевать в школу? младшей сестре?
Запреты начинаются очень рано - розетки, например (мой сын все заглушки прекрасно выковыривал - и никакие японские "опасно" здесь не действовали). А ещё есть такие ребятишки, которые проверяют границы родительского "можно" - не из вредности, а чтобы точно знать. Хоть заобъясняйся, если ты четко свою позицию не выразишь, то послушания не будет. Понятно, что обычно родители запрещают только то, что вредно и реально опасно.
И да, в более старшем возрасте прекрасна стратегия с объяснением, но лет до 2-3 она не работает.
21.02.2011 в 12:51

Счастье есть.Теперь я точно знаю!
Злое Утко дети разные и кто-то читает эту статью,когда ребенку и года нет, а у кого то ребенок в школу ходит.И и у тех и у других тема эта стоит остро-как отказать.
Я рада за вас,что вы умеете найти правильные слова и ребенок вас понимает сразу.А у кого то все по другому и иначе нельзя.
Я своим детям,если создается опасная ситуация-просто говорю-нельзя,это больно,это горячо и т.д. А по мере роста ребенок все равно сам спрашивает почему это опасно или то горячо-тем самым все встает на свои места.
21.02.2011 в 13:14

капибара
Steward день мам в ДБ, меня почему то крайне опечалил
отомстите дайри-бесту, пришлите 10 ссылок на отличные и интересные записи! :-D
21.02.2011 в 13:15

Мизантроп.
Такое ощущение, что это пособие для умственно отсталых мам с умственно отсталыми же детьми. Или по крайней мере, что авторы никогда сами не были детьми, если считают, что Ребенок не способен понять, что «нет» — это правило, основанное на знании последствий тех или иных действий. Или вы тоже в детстве не способны были этого понять?
Если первая часть более-менее вменяема, то начиная с "правил" воображение пасует, пытаясь представить их реализацию.
читать дальше
Никто долго не выдержит.
Воистину.
21.02.2011 в 13:17

Пишу из палаты 9 и 3/4
Nyu-ta Да, конечно. Объяснения имеет смысл давать тогда, когда ребенок уже сам немного говорит (не просто "мама-папа", а чуть более связно). Но именно так это и работает - если родители не утруждали себя объяснениями в 2-3 года, то и в 4-5 ребенок вряд ли будет на них реагировать. Разумеется, все приходит не сразу, и поначалу это почти мучение: "КАК, КАК МОЖНО ЭТО НЕ ПОНИМАТЬ?!" - думают родители. А потом ВНЕЗАПНО ребенок сам натянет на себя шапку и скажет: "Это для того, чтобы не мерзли уши".
21.02.2011 в 13:17

Для целого мира - ты ничто, но для кого то - ты целый мир
А помоему очень интересно. Любой девушке, даже на будущее.
А мне на ближайшее будущее..)
21.02.2011 в 13:23

дамама
*-* вы палку по моему перегибаете в своих рассуждениях."Мам, у нас сегодня на ужин картошка?", "Мам, а кочерга - это жена кочегара?", "Мам, а ветер дует, потому что деревья качаются?". И тут бац - "нет". это уже вообще не по теме))
мне очень странно читать ваши рассуждения,такое ощущение,что мы читали разные статьи и о разных вещах.
ну или у вас особенные дети ;-)
21.02.2011 в 13:26

Мизантроп.
это уже вообще не по теме
Ну вам виднее, конечно, но буквально из написанного этого не следует.
Прежде чем предъявлять претензии к тому, что вас не так понимают, стоит удостовериться, что вы сделали всё, чтобы вас поняли правильно.
21.02.2011 в 13:29

Пишу из палаты 9 и 3/4
morrigann Да, до 2-3 лет это не работает. Согласна.

А вообще, у нас просто разный подход. Ребенок не может в принципе "испытывать границы", если он ни в чем не ограничен. Я ничего не запрещаю в прямом смысле этого слова - я говорю "можно, НО". И ребенок делает выбор сам. А начиная лет с 4-х этот выбор уже вполне осознанный и логичный (уже нету капризов от усталости, опыт уже довольно большой и объяснения может даже сам сформулировать).

Что касается ребенка - нет, не младшая сестра. Дочка мужа, вместе живем чуть меньше трех лет, до этого тоже общались. К счастью, у моего мужа поход к воспитанию такой же, как и у меня, так что я могу уверенно говорить о его эффективности.
21.02.2011 в 13:31

дамама
*-* а я вам претензии и не предъявляю)любое мнение имеет место быть
21.02.2011 в 13:35

Пишу из палаты 9 и 3/4
Nyu-ta обратите внимание на возраст тех,кто больше всех возмущается...

Я думала, это только в детском садике такое работает. А взрослые люди смотрят на опыт и аргументы...
21.02.2011 в 13:41

дамама
Злое Уткосогласна)но это писалось не по теме поста, а на возмущение темой ДБ.
21.02.2011 в 13:42

Ребенок не может в принципе "испытывать границы", если он ни в чем не ограничен.
может, именно на безопасность, потому что что такое "опасность" он ещё не знает - года в 1,5-2 вполне. Мой сын частенько так делал - тут главное было набраться терпения и не ругать, а либо переводить внимание, либо просто своим действием показать, что этого желать не следует.
К счастью, у моего мужа поход к воспитанию такой же, как и у меня, так что я могу уверенно говорить о его эффективности.
Так и я сейчас так же все объясняю (сыну 5), но как раз по этому поводу хотела заметить, что методы отказа приходится порой варьировать, а иногда и менять.
21.02.2011 в 13:51

Пишу из палаты 9 и 3/4
morrigann Я уже согласилась с тем, что до 2-3 лет это не работает :) И правда, неточность вышла.

Просто ребенком считается человек до 18-ти лет, так что в среднем я подумала именно о ребенке старше 2-3 лет %) Извините :)
21.02.2011 в 14:48

Девочка, которую нужно хорошенько отшлепать за то, что она такая шалунья. ©
Объяснять и правда нужно. Помню себя в детстве, с определенного этапа, конечно; всегда упиралась рогом и стояла на своем, ждала объяснений, почему нельзя то-то и то-то. На глупость не жалуюсь, но мне и правда, всегда нужно было докопаться до сути, понять, почему без шапки нельзя, почему шоколадку нельзя, почему дорогу нельзя перебегать. И на самом деле, простого объяснения типа "будет больно", "будет ушкам холодно" было достаточно, спокойно реагировала и принимала отказ. Тут, наверное, важно все таки возраст учитывать.
21.02.2011 в 15:35

Когда сказку читают, она - правда.
Такое ощущение, что это пособие для умственно отсталых мам с умственно отсталыми же детьми.*-*
Вы не поверите, но я наблюдаю семью, где родители поступают с точностью до наоборот. И результат - целиком таков, о каком предупреждают в данной статье.
21.02.2011 в 16:24

Кто не умер, танцуйте диско!
С одной стороны - вроде бы неглупая статья. С другой - не воспитание, а дрессировка. Разные вещи. Это надо видеть и понимать.
Злое Утко, поддерживаю. Вы - глас рассудка здесь, по-моему. Ребенок не идиот (в большинстве случаев, и в случае, который описывается в данной статье), он все-таки человек, а не объект дрессуры. Он просто чуть меньше знает об окружающем мире. Ну так надо объяснить! Чтобы научился сам принимать решения, что можно, а что нельзя... а не просто "нет". Послушание... это очень грустно - послушный ребенок. За него принимают все решения, а он и не противится.
Примеры в статье плохие. Не все, может, но некоторые вызывали недоумение. А почему это не ребенок решает, что сначала, уроки или телевизор, а родные за него? И вообще, в одну кучу намешано все. "Нет" в сфере ответственности и принятия решений ребенка и "нет" в сфере ответственности родителей - разные вещи.
Хотя да, Курпатов.
В общем, спасибо Бесту и автору статьи. Есть и такая позиция "воспитания", причем тиражируемая, куда деваться.