11:00

Искатель @сокровищ
Пишет  pepsman:

1991 год, в стране агония перестройки. Нет уверенности в завтрашнем, сегодняшнем и вчерашнем дне. Кто помнит, тот помнит.
Г. Львов. Мой друг живет с отцом, матерью, двумя младшими сестрами и бабушкой мамы.
Бабушке, а вернее прабабушке за девяносто, она плохо слышит, лет десять не была на улице, еле ходит по квартире до туалета и обратно. Доход семьи - зарплата родителей врачей и маленькая пенсия. Житуха с каждым днем все голоднее и напряженнее. И бабушка стала частенько хандрить и ныть: - Бог не дает мне смерти. Все мои сверстники уже там, детей я пережила и только порчу жизнь внучке и ее семье...

Вечером вся семья пришла на семейный совет в бабушкину комнату и отец начал:
- Бабушка, ты нам не только не мешаешь, а даже наоборот. Мы хотели тебя
оставить в покое и не тревожить, но нам не прожить без твоего жизненного
опыта. Бабушка принимай дела, ты с этой минуты будешь у нас казначеем.
Твое слово закон, а то без четкого списка расходов нам ни на что не
хватает. Вот тебе наши две зарплаты, командуй.

И бабка обложилась тетрадками, кошелечками и баночками с мелочью.
Каждый день все члены семьи по утрам вставали к ней в очередь, чтоб взять денег на карманные расходы.
Бабушка заметно ожила, она умудрилась выкружить 120 руб. на новый пылесос, тем более, что родителям подняли зарплату на 40 и 60 руб. По выходным правнуки (если хорошо себя вели всю неделю) получали по рубль пятьдесят на кино и мороженое.
Через пару лет старушка деловито жалела семью: - как вы будете без меня, ведь все растрынькаете...

Она умерла счастливой, нужной своей семье, и так и не узнала, что Всех ее "семейных денег" 400 рублей с копейками... не хватит на один трамвайный билет который стоил 10 000, да и деньги были уже другие.

URL записи

(не свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
458  (100%)
Всего:   458
Комментарии
31.08.2010 в 13:16

одна из дочерей моря
Ещё и дайри, ложь во спасение - возможно. Для кого-то. Я выразила здесь своё мнение. Я не лезу в чужие семьи со своим уставом. Но для себя бы я не хотела такой лжи, потому что я в ней для себя спасения не вижу. Это как наркотик - спасение от реальности.
Если она вполне адекватно управлялась с деньгами, значит, у нее мозг был вполне живым, а значит, для меня значит, естественно, уход от реальности, это как-то не естественно.
31.08.2010 в 13:18

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Ыть
Правильно! Зачем нам заботиться о родных, зачем снисходительно относиться к старости, зачем беречь пожилого человека от шоков перестройки? Главное - правда! Пусть бабушка живет, зная, что она ничего не может и только деньги и нервы на нее тратятся - это же правда! Пусть рядом живет не бодрый, мыслящий и умиротворенный человек, а скрипящая развалина - все ради правды!
Тьфу, правдорубы...
31.08.2010 в 13:19

Самое худшее уже случилось, остались последствия
История мегабест.
А правдолюбцам искренне желаю, чтобы они хотя бы дожили до 90+ лет не в одиночестве.
И от себя маленькое пожелание НИКОГДА не встретиться с ситуацией когда ВСЯ жизнь, ВСЕ усилия и ВЕСЬ ее смысл будет перечеркнут и растоптан как было именно в то время для людей 60+ лет.
31.08.2010 в 13:30

Тимми будет жить в Алжире.
все так прицепились к слову "правда" относительно к "не сказали о перестройке и новых деньгах"... вот уж да, за деревьями лес не видно... а правда-то в том, что на самом деле этой семье бабушка была-таки нихрена не нужна и была помехой. и чтобы её как-то заткнуть, они не нашли ничего лучше, как создать ей иллюзию этой необходимости.
искренне не желаю всем "ложь-во-спасение"-любам прожить жизнь в окружении искусственно-близких людей.
31.08.2010 в 13:31

Хорошая история. Ничего грустного в ней не вижу. Очень напомнило рассказ Цвейга Незримая коллекция Там, правда, все печальнее.

Ламира,wagner +1

а правдорубы только в теории хороши.
31.08.2010 в 13:34

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Ыть
Вы так и не сказали, что могли в этой ситуации сделать искренне любящие бабушку люди. Не назвали ни одного конкретного действия.

И... Вы правда считаете. что для нелюбимого и ненужного человека вся семья согласится жить в огромном моральном напряжении, лишь бы этот человек чувствовал себя нужным и полезным?
31.08.2010 в 13:35

одна из дочерей моря
[RanFree], откуда вы знаете? Вы сталикивались с выбором, или вас кто-то правдой ранил? Откуда столько злобы?
31.08.2010 в 13:41

домашний эльф Доеби
а правда-то в том, что на самом деле этой семье бабушка была-таки нихрена не нужна и была помехой. и чтобы её как-то заткнуть, они не нашли ничего лучше, как создать ей иллюзию этой необходимости.
скажите, а что они должны были сделать? сутками сидеть вокруг и хором говорить ей, как они ее любят? чтобы не киснуть и чахнуть, человеку нужно дело, и ей это дело дали. читал похожую, но не столь трагичную историю, когда одна пожилая женщина находилась в депрессии (не помню повода), так сын ей накупил кучу растений в магазине (она ни разу была не садовод). и ей, чтобы сохранить их, пришлось начать читать литературу по уходу, а потом и контакты завязались с окрестными бабульками, так она постепенно и вернулась к жизни. считаю, что это - куда лучшее проявление любви, чем положить бабку в комнате, сказать "отдыхай, бабушка, ничего не делай, мы тебя любим"
но насчет правды согласен - лучше бы также доверили ей казну, но все же тактично держали ее в курсе дел
31.08.2010 в 13:42

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Семья - молодцы. Ситуация тяжелая, но придумать что-то другое было бы очень сложно.
31.08.2010 в 13:47

одна из дочерей моря
пополь вух, вот вторая история как раз прекрасная. Она прекрасна тем, что человеку придумали занятие, и оно спасло его. Но там никто не врал. Её не заставляли поливать искусственные цветы.
Мне кажется, это бабушке можно было доверить часть настоящей семейной казны, она бы могла справиться, но для этого нужна была смелость семьи. В конце концов, они могли бы доверить бабушке её же пенсию.
31.08.2010 в 13:58

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
eule-Margo
Мне кажется, это бабушке можно было доверить часть настоящей семейной казны, она бы могла справиться, но для этого нужна была смелость семьи.
Вы понимаете, просто так в таких объемах ценность денег не прыгает. Бабушке пришлось бы объяснять очень и очень многое, написано же - последние десять лет бабушка из дома уже не могла выходить. Объяснять, что цены прыгают с каждым днем, переучивать на новые деньги, объяснять, что продукты теперь нельзя пойти в магазин и купить - надо "доставать". А бабушка бы очень скоро осознала, что сам мир, в котором она жила развалился.
Вот что есть проявление любви - заставить человека осознать, что его страна рухнула (второй раз за жизнь, напоминаю) когда у человека уже нет сил и интеллектуальных возможностей переучиваться (извините, 96 лет - это не тот возраст, в котором человек может принять новую систему отсчета, вместо той, которой пользовался всю жизнь), чтобы эта бабушка была уж совершенно уверена, что мертвым грузом висит на шее родни - или создать ей ложью обстановку, в которой она дожила свои дни счастливой, умиротворенной, любимой?
31.08.2010 в 13:59

Тимми будет жить в Алжире.
Ламира
ни одного? а, например, РЕАЛЬНО дать ей участвовать в семейном бюджете - нет? если бы семья была такая действительно вся добрая терпеливая и хорошая, то она смогла бы уж как-то изловчиться и тактично помочь бабушке подстроится под реальность. а не законсервировать её в прошлом и радоваться, что бабка-де при деле и довольна.
Опять соглашусь с eule-Margo. история с цветами не в пример лучше этой. там нет лжи.
31.08.2010 в 14:02

Тимми будет жить в Алжире.
на дожила свои дни счастливой, умиротворенной, любимой и жалкой в глазах собственной семьи. вы бы смогли без жалости смотреть на свою бабушку в таком положении? когда она бы вам этот рубль выдавала, а вы на него коробок спичек купить не можете? а вы должны обрааадоваться ей в лицо, типа "урааа! в кино схожу" или что-то?
31.08.2010 в 14:05

одна из дочерей моря
Ламира, да, нужно было объяснять бабушке скачки в деньгах. Да, не нужно было рассказывать про ужасы очередей, её это не могло коснуться, она не выходила на улицу. Да, правда в том объеме, в котором это можно было объяснить лично для меня лучше такой лжи.
Да, я считаю, что человек стоит больше, чем жить в иллюзии как в консервной банке.
Ыть, я с вами тоже согласна по всем пунктам.
31.08.2010 в 14:08

тебя что-то возвращает к жизни, а потом оно же тебя и убьет
читал похожую, но не столь трагичную историю, когда одна пожилая женщина находилась в депрессии (не помню повода), так сын ей накупил кучу растений в магазине (она ни разу была не садовод). и ей, чтобы сохранить их, пришлось начать читать литературу по уходу, а потом и контакты завязались с окрестными бабульками, так она постепенно и вернулась к жизни. считаю, что это - куда лучшее проявление любви, чем положить бабку в комнате, сказать "отдыхай, бабушка, ничего не делай, мы тебя любим"
ну так вот же, чудесно. или домашнее животное бабушке завести. или еще что-то в том же духе.

история оставила неприятный осадок, почитала комменты и обрадовалась, что не у меня одной
31.08.2010 в 14:12

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Ыть
Вы знаете, я Вам отвечать больше не буду... если Вы считаете, что любовь - это сломать человеку мир, заставить старушку 90 с лишним лет приспосабливаться к новому, чужому, непонятному миру, в котором ломались люди и помоложе и посильнее, осознавать, что сломалось все, во что она верила и к чему привыкла - мир Вам с этим, я счастлива, что к моей семье Вы отношения иметь не будете.

Но. ы бы смогли без жалости смотреть на свою бабушку в таком положении? когда она бы вам этот рубль выдавала, а вы на него коробок спичек купить не можете? а вы должны обрааадоваться ей в лицо, типа "урааа! в кино схожу" или что-то?
1) не требовалось выделять курсивом предлоги - пафос, не более того.
2) да, я бы смотрела на нее без жалости. Потому что, черт подери, важно не то, что я могу купить на этот рубль, а то, что бабушка здорова, в здравом уме и счастлива.

eule-Margo
"Знаешь, бабушка, вчера на эти деньги можно было купить квартиру, а сегодня целый проездной билетик, но в остальном все хорошо, ты считай, считай!"
No comments.
31.08.2010 в 14:17

Thank You Steve.Think different. Live different.
господи…в тот момент у меня прабабушке было почти 80…пережила 90-ые спокойно… пережила инфляцию… и дожила до 2005 го…спокойно…без всякого вранья…хотя развал СССР для нее был тяжелым ударом т к они боролись за это…дык о чем вы говорите…ломаются те люди которые хотят жить в прошлом…
31.08.2010 в 14:17

eule-Margo, перечитала снова собственный комментарий..а где Вы там собственно "злобу" нашли?)) да еще и "столько"))

Сталкивалась с выбором и не раз. Не с таким, конечно, как приведен в истории, но с достаточным количеством примеров, когда ложь необходима. Все врут. Хорошо, что хоть иногда это бывает во благо.
31.08.2010 в 14:19

Naitariya, каждая ситуация индивидуальна. Мы, мне кажется, не бабушку обсуждаем, а способ решения ситуации, в случае если..
31.08.2010 в 14:20

Thank You Steve.Think different. Live different.
[RanFree] мне кажется что бабушки тоже не глупые люди и скорее всего особа приведенная в посте прекрасно все понимала…просто решила подыграть
31.08.2010 в 14:26

Naitariya, ну это уже догадки)) я опираюсь только на описанные сведения.
31.08.2010 в 14:28

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Naitariya
Читаем пост:
Бабушке, а вернее прабабушке за девяносто, она плохо слышит, лет десять не была на улице, еле ходит по квартире до туалета и обратно.. Этой конкретной бабушке в этой конкретной ситуации УЖЕ плохо. Не "пережила спокойно... дожила... спокойно". Уже все не спокойно и болезненно и тяжело.

ломаются те люди которые хотят жить в прошлом…
Дай Вам Бог иметь к таким года такие же душевные силы. как у Вашей бабушки)
31.08.2010 в 14:32

Thank You Steve.Think different. Live different.
[RanFree] просто если логично подумать…сколько таких бабушек живут сейчас в России…ничво…вроде и пенсию платят…не переломились…вот вы говорите бабушки, бабушки…не думали о их детях которые росли в СССР, у которых все идеалы строились на социализме, которых с детства приучали верить в светлое…которые были октябрятами, пионерами и комсомольцами…
31.08.2010 в 14:33

Thank You Steve.Think different. Live different.
Ламира спасибо) благо она меня гоняла до последнего…) как сейчас помню пинки на утренню зарядку…
31.08.2010 в 14:40

Naitariya, мне кажется, мы уходим от темы. Какая разница, кто как жил и как пережил, если есть конкретная ситуация и конкретное принятое решение, которое я лично одобряю?
31.08.2010 в 14:40

goroshina
Naitariya и сколько же бабушек, которым в 91-ом было ЗА 90, живет сейчас? -)
Все привязались к конкретной ситуации. А я плюсанула, потому что сужу по своей бабуле. Ей 82 стукнуло 28 августа, она сейчас уже плохо ходит, много чего забывает и не понимает, сердечко пошаливает, и в меру сил мы стараемся ее оградить от всяких неприятных событий. Так, мы ей НЕ сказали о том, что у отца (ее сына) была сложная операция, только когда он окончательно реабилитировался (4 месяца прошло с операции, между прочим) просто говорили, что работы много, не может приехать, а когда они созванивались, он говорил, что все в порядке. И бабуля была спокойна, а если бы мы сказали? Не понятно, как бы ее сердце на это отреагировало. Вот вам и "ложь во спасение". Мы такой выход наши, а эта семья - другой. Могу привести еще примеры, но долго. И когда мы покупаем какие-то дорогие предметы ей, мы говорим цену не 30 000, а, к примеру, 3 000, потому что она постоянно переживает и даже при озвучивании цены в 3 000 руб. чувствует себя обязанной!
Просто удивительно, насколько некоторые люди уверены, что в старости окружающий мир и события воспринимаются точно так же, как будто им 20.
31.08.2010 в 14:40

Thank You Steve.Think different. Live different.
[RanFree] тогда я считаю что можно было уделить внимание этой бабушке и без лжи) так что не бест
31.08.2010 в 14:45

Vampiressa, плюс стопроцентный!

И когда мы покупаем какие-то дорогие предметы ей, мы говорим цену на 30 000, а, к примеру, 3 000, потому что она постоянно переживает и даже при озвучивании цены в 3 000 руб. чувствует себя обязанной! моей бабушке 75, и я делаю то же самое, когда покупаю вещи ей. И то слышу каждый раз - ну зачем вы на меня тратитесь!!

Naitariya, может, посоветуете, как именно?
31.08.2010 в 14:46

Thank You Steve.Think different. Live different.
[RanFree] может просто почаще обнимать…
31.08.2010 в 14:48

одна из дочерей моря
Ламира, вы придумали за меня мои слова, забавно.
[RanFree], ну вот я стараюсь не врать, возможно, не говорить всей правды, точнее, просто не рассказывать всё всем, но если говорю, то говорю как есть.

От комментариев отписываюсь, всё равно никто никому ничего доказать здесь не сможет, а тратить время можно на что-то более приятное и полезное.