14:11

Искатель @сокровищ

Пишет  Мэгги Крю:

Пешеходам от водителей
Сегодня я хочу поговорить о взаимотношениях пешеходов и водителей. А точнее, хочу просто рассказать то, что вижу я с водительсткого сиденья.
В нашей стране машина до сих пор считается чуть ли не роскошью, людей, ездящих на своем авто выделяют в отдельный класс. Это, конечно, условно. Не все и не всех. Но тенденция есть. Если в Европе и Америке практически каждый чуть ли не с дества учится водить и имеет машину, то у нас не неё ещё заработать нужно, да и права получить тоже не просто, а уж женщина за рулем - это пока ещё совсем не норма, хотя нас, женщин, на дорогах сейчас чуть ли не больше мужчин. В связи с этим на Западе нет разницы между автомобилистами и пешеходами, они знают и ту, и другую сторону дороги. У нас же пешеходы живут в каком-то своём мире и по своим представлениям, которые иногда сильно расходятся с реальностью.

Вот к примеру, пешеходный переход. Казалось бы, всё просто, и так оно и бывает. Человек, желающий перейти дорогу, стоит на краю тратуара, я его замечаю и притормаживаю. НО! Что делать со "спрятавшимися" пешеходами? Я серьезно. Иногда только заехав на зебру я замечаю, что какая-нибудь женщина стоит у перехода, за какой-нибудь газелькой или просто высокой машиной, в глубине. Я уже не успеваю затормозить и пропустить и еду дальше, точно также едут остальные, а женщина в это время сердится, что вредные наглые водители её не пропускают.
Ну выйтете ближе к дороге, покажитесь. Если не первая, то третья машина вас точно пропустит!

Или вариант, когда человек стоит на переходе, ты притормаживаешь, ждешь, когда человек начнёт переходить дорогу - а он смотрит куда-то в другой мир и стоит. А за тобой уже выстроился ряд машин, все спешат. В итоге, естественно, давишь на газ и уезжаешь, а в это вчемя человек вспоминает, что ему переходить надо, но уже никто не останавливается.

Но эти варианты просто из разряда обидных. Хуже обратное.
Например, тот же переход, или чаще даже без перехода, едешь ты себе ночью, дорога свободная, ты уже день отработал, по делам смотался, спешишь домой, и тут вдруг выбегают на дорогу фигуры в черном. А увидеть их можно, только когда они на середине дороги оказываются, и тут или жмешь по тормозам или просто провожаешь взглядом и пытаешься успокоить сердце. Потому как от тебя почти ничего не зависит, и хорошо, что большинство умеет расчитывать скорость и расстояние, но всяко ведь бывает. А людей в темной одежде из машины действительно не видно. Дада, даже с нашим хорошим столичным освещением - не видно вас, люди. Мы не обманываем.

А ещё вас не видно, когда в глаза слепит солнце. Сейчас это особенно актуально, потому что в 6 вечера, когда большинство заканчивает работать, солнце как раз располагается на небе так, что не спасает ни козырек, ни очки. Сплошные блики. Пожалуйста, будьте остороженее, смотрите, действительно ли вас заметил водитель.

Про то, как переходят дорогу бабушки с детьми - я вообще говорить спокойно не могу. Просто для примера один из случаев. Опять же, еду по улице по правой полосе, и, "обгоняя" машину, едущую слева, вижу, как слева же бежит маленький ребенок, за ним бабуля, успевает схватить за руку. А я, естественно, по тормозам, всё, вероятно бы тогда обошлось и без бабушкиной руки, я успевала затормозить. Но если бы был дождь и тормозной путь был бы длиннее, если бы меня что-то отвлекло и я не посмотрела бы вовремя в ту сторону - у водителя не десять пар глаз. А между прочим, эти дамы переходили дорогу не в положенном месте, а где им было быстрее от трамвайной остановки. Не думаю, что эта бабушка думала о том, что у меня ещё полдня перед глазами была картинка ребенка, летящего под капот, и что после этого до работы я ехала нервно и с трясущимися руками.
Мы ведь боимся вас задавить гораздо больше, нежели вы боитесь быть задавленными.

Ну и ещё о некоторых "мелочах". Не надо, пожалуйста, показывать кулаки и посылать в известные места, когда мы едем на "ваш" зеленый свет. Да, мы помним, что сначала пройти должны вы, и только потом проехать мы, но ваш зеленый на перекрестках, если это не светофор для пешеходов - это и наш зеленый тоже. И если мы будем стоять и ждать, когда вы пройдете и отойдёте на 10 метров от дороги - мы никогда не повернём. Это не значит, что нужно вас давить, я только призываю к взаимному уважению. Не нужно идти прогулочным шагом, когда вас ждут, это просто не вежливо.

И ещё, когда есть не регулируемый перекрёсток с пешеходным переходом, давайте будем относиться друг к другу с пониманием - и пропускать друг друга. Да, конечно, вы имеете право переходить дорогу, но когда идет непрерывающаяся толпа людей, а ты стоишь полчаса и ждешь, что когда-нибудь люди закончатся, а за тобой стоят ещё машины - то это не есть хорошо. Можно ведь чередовать, прошла группа людей - проехало несколько машин, потом опять люди. Тогда не будет образовываться пробка, и все будут довольны.

Конечно, не всегда водители ведут себя культурно, и это тоже неправильно. Но это остается на совести водителей, потому что они когда-то тоже ходили пешком. Я же просто хотела показать, как видятся некоторые ситуации со стороны водителя, которые не всегда видны пешеходам.
Поэтому прошу вас быть хотя бы осторожнее.

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
184  (100%)
Всего:   184

@темы: Свое, Текст

Комментарии
28.09.2010 в 14:15

домашний эльф Доеби
согласен.
и вообще, с тех пор, как сам сел за руль, я стал куда более дисциплинированным пешеходом
28.09.2010 в 14:22

live, love, laugh
о да. бабушки с внуками - это просто какой-то ахтунг.
в остальном тоже по большей части согласна, хоть сама и пешеход, но с родителями наездилась и насмотрелась на всякое.
28.09.2010 в 14:23

Орла отрицать нельзя.
Очень логично и адекватно)
28.09.2010 в 14:25

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
Наряду с водителями, пешеходов тоже нужно в обязательном порядке обучать ПДД. По крайней мере, хотя бы той части, которая непосредственно к ним относится, ибо родительского «Не ходи на красный, ходи на зелёный» - явно не достаточного.
28.09.2010 в 14:25

Коммуникация - это непрерывный процесс преодоления отвращения к мнению другого.
Очень точно )


еще я бы сюда добавила воззвание пацанам: Дети! Перебегать дорогу перед бампером - это не круто!
28.09.2010 в 14:32

Автор, какую чушь вы несете!!! Выйдите из машины - и перейдите дорогу, раз уже забыли, как оно бывает.

Иногда только заехав на зебру я замечаю, что какая-нибудь женщина стоит у перехода, за какой-нибудь газелькой или просто высокой машиной, в глубине.
Ключевое слово - "машиной". Претензии - к водителям, что припарковались перед переходом. А если человек выйдет "ближе к дороге", не рискует ли он своей жизнью?

Вообще, водителям от пешеходов: люди рождаются "безлошадными". Вся техника - дело наживное. А для автомобилей и дороги отдельные прокладывают, и парковки, и дворы уже все заставлены авто. Не выпендривайтесь - проявите уважение к простым смертным.

если бы меня что-то отвлекло и я не посмотрела бы вовремя в ту сторону - у водителя не десять пар глаз.
Скажите честно, вы, именно вы, автор этих строк, не справляетесь с управлением. Думаю, вам не стоит выезжать. К сожалению, таких как вы сейчас- большинство(

Если не первая, то третья машина вас точно пропустит!
Хм, вы сами-то верите?... каждый считает, что вот он "первый")

Мы ведь боимся вас задавить гораздо больше, нежели вы боитесь быть задавленными.
:lol::lol::lol: Боже, автор, вы серьезно?! Конечно, мы не боимся за свою жизнь, конечно, зачем?!

когда вы пройдете и отойдёте на 10 метров от дороги - мы никогда не повернём.
А это наши проблемы, что столько транспорта?

е нужно идти прогулочным шагом, когда вас ждут, это просто не вежливо.
Не нужно гонять по дворам - это просто небезопасно.

Конечно, не всегда водители ведут себя культурно, и это тоже неправильно. Но это остается на совести водителей, потому что они когда-то тоже ходили пешком.
Ну вот и тут тоже не надо обобщать - не все пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте и прочая.

А вообще, раздражает, что на бесте каждый третий пост имеет склонность развиться в холивар(

*в преддверии лучей ненависти в свой адрес со стороны матерых водил скажу, что машина есть. Но есть и ответственность)*
28.09.2010 в 14:33

одна из дочерей моря
SamAilward, дада, первым делом, когда села за руль - подумала, что ПДД должны изучать в школах, как обязательный отдельный предмет!)
28.09.2010 в 14:39

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Не всегда водители ведут себя культурно????????????????? не всегда? ВСЕГДА. Зеленый свет для них также неписан. Я - тот, кто ВСЕГДА выполняет правила. И что? На меня наезжают, плюя на то, что есть тот самый пешеходный переход, на котором надо сбавить скорость, пропустить пешехода, потому что коли мы вспомнили запад пешеход ВСЕГДА прав. И там бабушка, которой вздумалось перейти дорогу не так и не там не подпадает сразу же под категорию смертницы. А у нас обиженные водилы, которым домой надо вот прямо вот щас вот, тут же не сбавляя скорости едут на нее. Ну как же, ах-ах, бедных-нещастных просят подзадержаться малость на дороге. А машина, к слову, это средство повышенной опасности! И предельной ответственности, по закону, дорогие водилы, по закону. Но нет. У нас на дорогах гонки. Кто выше, умнее, у кого член больше. Какие там пешеходы, ну что вы.
Дорогой автор статьи, у пешеходного перехода надо притормаживать ВСЕГДА, вне зависимости от того есть там кто или нет. На зеленый свет для пешехода водитель ДОЛЖЕН оставновиться всегда, даже если это пустыня Мохава в час ночи.
Да, конечно, вы имеете право переходить дорогу, но когда идет непрерывающаяся толпа людей, а ты стоишь полчаса и ждешь,
Идите в метро. Вы ждете, дорогие водители, но вы доедите все равно до дома или раньше или более комфортно, чем та толпа людей, что идет. К слову, я еще ни разу не видела, чтобы толпа была ну прям такой, такой, чтоб водитель стоял по два часа.
Зато когда пробка, на зеленый сигнал для пешехода не реагирует ни один водитель. Он едет тогда и в тот просвет, который видит и ему посрать на все.

Очень забавно, мало мне того, что я и так жду свой зеленый, который порой для пешеходов крайне мало горит, так я еще должна всматриваться заметил ли меня водитель, не решит ли он, что солнышко ему, прямо в наших субтропиках ну так светит, так светит, чисто Африка.

Водитель! Машина - СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ. Это ей можно убить, не наоборот. И раз вы сели за руль, раз вы поминаете Европу и Америку, просто вспомните, что пешеход слабее и да, всегда прав. А вы на своих машинах соревнуетесь с бабушками, у которых может да, и мозги уже плохие, ну что убивать их? С просто людьми, на двух ногах, не колесах. Которые порой бредут под дождем, а мимо едете вы, на своих машинах, не давая себе труд ВООБЩЕ сбавить скорость и потому вода из-под колес...Вам продолжать? Вспомните о том, что вы сами выбрали эту вот прелестную машинку, слушаете там музыку, в удобном кресле...И весьма часто забывая о такой вещи, что более сильный должен уступать больше, чем слабый. У пешехода нет преимуществ вашей машины. И ему тоже порой глаза слепит солнце и зеленый сигнал для него короче, а уж поворот направо для машины совпадает с зеленым сигналом для пешехода меж прочим и что? Мне пропускать, стоя на тротуаре поток машин? Ну думайте, млин! Коли сели за руль
28.09.2010 в 14:41

Кто не умер, танцуйте диско!
Сам не водитель и никогда не был, так то спасибо за информацию, буду иметь в виду. Об этом нужно говорить, мне кажется, таким, как я, "матерым пешеходам", которым сложно взглянуть на дорожное движение со стороны водителя. Спасибо.
28.09.2010 в 14:45

We're all just stories in the end.
согласна с тем, что знание (и соблюдение!) ПДД нужно не только водителям, но и пешеходам. помню, как в гололед в 3х метрах перед моим бампером пешеход попытался перебежать дорогу. хорошо, я уже притормозила перед перекрестком, а то бы дело плохо кончилось, но меня потом всю дорогу трясло((.
или бабули с детьми, которые начинают переходить дорогу - ты стоишь ждешь - потом внезапно пугаются, отпрыгивают на тротуар, снова бегом бросаются через дорогу - как в анекдоте, честное слово. если уж идете через дорогу и видите, что водитель вас заметил и остановился, то идите уверенно, не надо бросаться туда-сюда.
28.09.2010 в 14:46

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
Очень забавно, мало мне того, что я и так жду свой зеленый, который порой для пешеходов крайне мало горит, так я еще должна всматриваться заметил ли меня водитель
Angelesis, не должны, а обязаны, ибо по ПДД пешеход, прежде чем переходить дорогу, обязан убедиться в безопасности перехода.

И не нужно кричать про «ВСЕГДА». Если вам всегда некультурные водители попадаются, что ж - очень жаль, что так. Пока что всё это похоже на поток сознания озлобленного на водителей человека.
28.09.2010 в 14:49

Кстати, всем водителям рекомендую серию "Смешариков" про правила безопасности (смотрим с ребенком). Так вот там лишний раз сказано, что машины ой как часто бывают "некультурными"!!! (конечно, питерцам ли не знать? у них на дорогах там вообще одна философия: "Хороший пешеход - или быстрый, или мертвый!" в СПб - самое ужасное движение в стране, Москва отдыхает!)
28.09.2010 в 14:51

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
Так вот там лишний раз сказано, что машины ой как часто бывают "некультурными"!!!
Какое общество, такие и машины, вестимо.
28.09.2010 в 14:53

SamAilward , вы за рулем - говорите за себя)
Да, мы озлоблены за то, что и на дороге хамите, так ещё и на бесте лезете со своей псевдофилософией!
28.09.2010 в 14:55

Орла отрицать нельзя.
morrigann
Мы с вами в разных СПб живем? О.о За тот год с хвостиком, что я здесь, невоспитанные водители попадались от силы раз несколько. И пропустят, и притормозят, и вообще не жизнь, а сказка...
28.09.2010 в 14:56

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
morrigann, я не за рулём пока что, но водительские права имею. Когда за рулём, уважаю пешеходов, когда сам пешеход, уважаю водителей.
28.09.2010 в 14:56

Кристалл хрусталя , я не живу в СПб, но есть с чем сравнить, поверьте. (4 города для сравнения хватит?)
Рада, если в последнее время тенденция имеет свойство спадать)
28.09.2010 в 14:56

live, love, laugh
Мы с вами в разных СПб живем?
во-во, у меня тоже такое ощущение. а про то, что пешеходы у нас спокойно ходят на красный, так вообще стоит ли упоминать?
28.09.2010 в 14:58

klyment-Alex, спасибо. Рада, что не зря писала этот пост.
28.09.2010 в 15:00

SamAilward , вы не поверите, но я тоже перехожу дорогу только по правилам. И сына этому учу.
Но дело в том, что вот посыл автора про то, что, мол, выйди, деточка, на дорогу поближе, чтобы мы тебя разглядели, звучит по идиотски. Припаркована другая машина, из-за неё не видно человека - это вообще проблема наших правил: нельзя ставить машину рядом с переходом. Потому что пешеход тогда вообще перейти не может. И вина в этом не его, а того урода, что поставил машину здесь.
ещё раз: я считаю, что водителей сейчас слишком много - они просто наглеют.
28.09.2010 в 15:03

одна из дочерей моря
morrigann, озлобленность ещё никого не украшала.
Кстати, не стоит забывать, что транспорт бывает не только личным. К слову.
Водители возят "простых смертных на работу", возят "простым смертным" еду, возят "простых смертных" на скорой, ну и т.д.
28.09.2010 в 15:04

Орла отрицать нельзя.
morrigann
Мммммм... Пермь, Питер, Москва, Екатеринбург... Да, тоже 4 города набирается. Не скажу, что все прямо идеально, но мои наблюдения говорят прямо об обратном. Во всяком случае, на родине или в столице я не рискую идти через дорогу с книгой или мобильником, а здесь - легко.
лемур катта
На красный ходят в основном туристы... Я тоже этим грешила, потом одумалась и перестала народ пугать)
28.09.2010 в 15:04

eule-Margo , как вы здорово вспомнили про «скорую») Пробки на дорогах у нас тоже исключительно из-за простых смертных)))
28.09.2010 в 15:06

Кристалл хрусталя , вы идете через дорогу с книгой?!
О, тогда я понимаю, почему у водителей столько претензий к пешеходам)))
28.09.2010 в 15:08

live, love, laugh
Кристалл хрусталя
не совсем так =) очень многие, местные в том числе, начинают переходить дорогу, когда включается зеленая поворотная стрелка О.о и хотя водитель имеет полное право ехать, ему приходится пропускать людей - ну не давить же их, правда?
28.09.2010 в 15:10

одна из дочерей моря
morrigann, а водители - это у нас не простые смертные?
А пробки у нас по всей стране?
(не вижу смысла продолжать диалог. Я за мирное решение, а не выливание помоев на головы)
28.09.2010 в 15:11

На красный ходят в основном туристы... Я тоже этим грешила, потом одумалась и перестала народ пугать)
Опять же говорим за себя))) потому что в первый же день пребывания иначе чем через подземные переходы не передвигалась. Жизнь - она дороже)
28.09.2010 в 15:13

А пробки у нас по всей стране?
Ну по всем крупным городам вообще-то)
Водители, видимо, нет. Раз себя так позиционируют и четко отделяют от пешеходов (слава богу, не все).

Я за мирное решение, а не выливание помоев на головы
Я - тоже. Но если мои права ущемляют и меня же в этом винят, то имею полное право хотя бы возмутиться.
28.09.2010 в 15:17

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
а никому не кажется, что из этого поста и комментариев к нему нужно просто сделать один важный вывод: будьте взаимно вежливы на дорогах? :shuffle:
А то каждый тянет одеяло на себя. Водители винят пешеходов, пешеходы - водителей...
28.09.2010 в 15:18

Что меня всегда удивляло в психологии вождения, так это непонимание, что при каждом маневре за спиной стоит смерть. Не вежливость, не менталитет - когда пешеход перебегает дорогу, он ставит на кон две жизни. Когда водитель не тормозит перед пешеходным переходом, он тоже играет с двумя жизнями - жизнью пешехода и своей, потому что когда он начнет экстренно выруливать и въедет в столб освящения, дома его так и не дождутся.