11:41

Искатель @сокровищ
Пишет  Abygail:

Бестактность наших дней.


«Когда ты выйдешь замуж? Почему не рожаешь ребенка? Что означает твоя татуировка? Знаешь ли ты, что вегетарианство вредно?» Анна Златковская вспоминает все самые тупые вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства. Их задача — выбить нас из седла, заставить усомниться в собственной значимости.

У большинства людей нашей национальности есть типичная черта — бестактность. Хотя, возможно, я погорячилась, сделав это свойство национальным пятном, но так как общение мое происходит именно с типичным белорусом, говорю, как вижу. Я не буду сыпать статистическими данными и пытаться развивать данный вопрос до неких психологических глубин. Я обычная девушка, ну ладно, женщина тридцати двух лет — выражаю, нет, кричу о том, что действительно по-человечески достало. Бестактность.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
761  (100%)
Всего:   761

@темы: Не свое

Комментарии
15.04.2015 в 17:43

В любой непонятной ситуации — драматизируйте
Даже представить не могу, где Вы находите таких "совершенно левых людей", которые интересуются наличием у Вас детей или Вашим семейным положениемИ даже если эти "левые" задают такие вопросы, то их мало интересует ответ. Уж точно они не ждут подробнейшего описания ситуации. Достаточно простенького незамысловатого ответа
Raynar, не всегда. Моя бывшая классуха спустя почти 7 лет после окончания мною школы, едва завидев меня или мою маму на горизонте, начинает насиловать вопросом: "А ты так и встречаешься со своим мальчиком? Когда поженитесь?".
Семь лет, примерно раз в два месяца.
Всё это время с горем пополам получалось отшучиваться и уворачиваться от града вопросов, аки Нео от пуль. Но когда я недавно сказала, что мы уже расстались, я получила в ответ истерику на тему "ой боженьки, а я-то думала, что душа нашла душу, да как же так, ой горе-то какойййеее! но ты не расстраивайся!". На моё возражение, что я не расстроена, ей было наплевать, истерика длилась всю дорогу домой и постепенно перешла в допрос с пристрастием - ПОЧЕМУ мы расстались. Я не выдержала и сказала, мол, давайте оставим эту тему? В итоге минут через 10 всё началось по-новой (стенания, наводящие вопросы о причинах разрыва, утешения).
Как вы считаете, этому "левому человеку" действительно было не интересно "подробнейшее описание ситуации"?
Справедливости ради замечу, что это единственный настолько бестактный человек из моего окружения. Коллеги и старые знакомые периодически спрашивают про планы о замужестве, бабушки-дедушки - о внуках, я реагирую нормально, с юмором, потому что чувствую только посыл "ты такая молоденькая, у тебя вся жизнь впереди, и этими вопросами мы просто хотим удостовериться, что ты уже обрела семейное счастье".
15.04.2015 в 17:49

Фотосинтезируй! ©
ну, тут такой момент, что окружающих мы изменить не можем (особенно, если им все ок), а можем работать над собой. и это уже про собственные границы.) хотя выпустить пар завсегда полезно (если это не единственный способ решать все проблемы).
вопрос "зачем", кстати, действительно часто воспринимается, как агрессивный и бестактный - когда идет в формате "а зачем вам эта информация?" :)
15.04.2015 в 18:53

You're wrong but I'm tired
Kaoraytolina, как человек, который до недавнего времени работал с людьми, которые в большинстве своём тактичностью не отличались, могу сказать - иногда хотелось убивать. Но я сдерживалась :). Правда, когда появилась возможность сменить род занятий, вздохнула с облегчением.
15.04.2015 в 19:07

Imperatrix, окей. Тебе сколько лет? а ты что, до сих пор мультики смотришь?
специально для вас повторю часть своего комментария)

хорошо было бы не сваливать всё в кучу. заставлять кого-то жить по своему (даже если оно сформулированно в виде вопросов) - плохо. спрашивать, чтобы узнать человека - нормально.

в любом случае, если вам правда интересно - вы можете написать в личку, а тут нет смысла флудить).
15.04.2015 в 19:42

Да, милая. Но берсерк.
Kineli, а че здесь-то не отвечаешь? чего стремаешься? так где я тебя заставляю жить по своему? я же просто спросила.
оттого, что я любопытна по сути.
Мне не «правда интересно». Я задала вопрос так, как его обычно формулируют бестактные люди «в целях узнавания собеседника». Для полного эффекта только интонации не хватает.
и Вы не ответили на вопрос прямо - Вы ушли от ответа. предложение перенести разговор в личку - это отсрочка ответа, возможность для собеседника переформулировать свой вопрос. но здесь и сейчас Вы отвечать не готовы.

15.04.2015 в 19:55

«Наш пророк такая светочь...»
Шакара, барышни иногда в реал выпадают. Ну так что, кому огурчиков?
15.04.2015 в 19:59

в душе я ещё и танцую
не искоренить эту бестактность
15.04.2015 в 20:32

Just a Game
почитаешь - какие все неженки вокруг, как же вы вообще выживаете.
15.04.2015 в 20:45

ehoo, тролль тут Abygail, остальные так, массовка.
:wow2: Окак!
А можно полюбопытствовать, почему я - тролль?
15.04.2015 в 20:54

Прежде чем подумать, подумай.
Анна Златковская вспоминает все самые тупые вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства. Их задача — выбить нас из седла, заставить усомниться в собственной значимости.
Мне кажется вот в этом как раз проблема. Автор считает что люди задают такие вопросы для какого то злого умысла. Но на самом деле это не так чаще всего. Люди просто интересуются. Хотя соглашусь в том, что большинство вопросов и правда достаточно личные и даже интимные. Действительно, раз человека так напрягают эти вопросы, значит в факте ответа и напряжения что то не так. Возможно дисгармония. Ибо человеку без запар будет легко отвертеться или как то уйти от темы. Или даже объяснить. Плохо то, что такие вопросы порождают споры и ссоры. Но в любом случае я вижу это крик души, видать наболело у автора))) В целом познавательная статья, теперь подумаю три раза прежде чем задать вопрос из этого списка =)
15.04.2015 в 21:04

Безграничное Добро, Сострадание и Милосердие
Ибо человеку без запар будет легко отвертеться или как то уйти от темы.
Вы правда не видите тут логику?
Это такие вопросы, на которые человек явно не захочет отвечать, потому что они личные и даже интимные.
И, соответственно, задают их не для того, чтобы получить ответ. А для того, чтобы посмотреть, как человек отвертится или уйдет от темы. И оценить, есть у него запары или нет.
15.04.2015 в 21:11

Imperatrix, Я задала вопрос так, как его обычно формулируют бестактные люди «в целях узнавания собеседника». Для полного эффекта только интонации не хватает.
нет, вы задали его совершенно с другой целью и сами это знаете. отличать вопросы от нравоучений - это примерно как отличать серьёзное высказывание от сарказма. и их надо уметь отличать, чтобы не быть, как забитый зверек и не бросаться на каждого, кто пытается узнать тебя получше.

и Вы не ответили на вопрос прямо - Вы ушли от ответа. предложение перенести разговор в личку - это отсрочка ответа, возможность для собеседника переформулировать свой вопрос. но здесь и сейчас Вы отвечать не готовы.
потому что (внезапно!) не всегда и не везде ситуация подходит для разговоров двух людей о чём-то своём. и переносить разговор в другое место - совершенно нормальное явление, связанное не с "неготовностью" собеседника, а с тем, что не та ситуация.
кроме того, ваш "вопрос" был нацелен чисто на то, чтобы показать мне, что люди часто облачают свои нравоучения в вопросительную форму. спасибо, я и сама это знаю. и смысл моего комментария заключался в том, чтобы не путать эти нравоучения с собственно обычными вопросами. Как например у автора от дурацких нотаций, что якобы пора замуж, раздражение перешло и на обычный интерес о значении татуировки.
15.04.2015 в 21:19

Just a Game
И, соответственно, задают их не для того, чтобы получить ответ. А для того, чтобы посмотреть, как человек отвертится или уйдет от темы. И оценить, есть у него запары или нет.

угу. Вокруг такие злые-мерзкие-подлые людишки, которых прет ставить в угол нежнейшие создания вроде автора поста и смотреть, как те мучаются. "Иногда доченька бывают просто сны" (с)....
15.04.2015 в 21:22

Прежде чем подумать, подумай.
Это такие вопросы, на которые человек явно не захочет отвечать, потому что они личные и даже интимные.
Проще надо быть. Ну да, бестактный человек задал вопрос. Я на половину из этих вопросов могу ответить легко и подробно.

И, соответственно, задают их не для того, чтобы получить ответ. А для того, чтобы посмотреть, как человек отвертится или уйдет от темы. И оценить, есть у него запары или нет.
Все зависит от людей. Порой бестактный вопрос это просто бестактный вопрос, без сакральной задачи и смысла. А тут истерика, ах какие же негодяи те, кто такой вот невоспитанный задал мне такой личный вопрос! И пробудил во мне старую забытую травму. Человек по жизни должен обрастать толстей кожей, что бы как то спокойнее реагировать на раздражители. Мне много раз задавали подобные вопросы, да, порой раздражали, а в целом я оставалась и остаюсь спокойной. Кстати, родные часто задают про замужество и детей не из праздного любопытства, а потому что искренне переживают за своих детей например. Просто одно дело, единоразово спросить, а другое дело - донимать постоянно. Разные ситуации бывают.
15.04.2015 в 21:25

"we are not your kind of people"
Простой вопрос воспитания. Люди, переходящие границы, не достойны ответа. Почему бы не игнорировать их? Если это близкий человек, всегда можно объяснить, что вопрос некорректен, а если нет - что вы потеряете, если промолчите, или же резко ответите? Больше не подойдут и не спросят, один профит.
Никто, кроме самых родных, не имеет права лезть в чужую постель, личную жизнь, кошелек и систему ценностей. Так сообщите этим людям то, что они не могут этого сделать.
15.04.2015 в 21:30

Человек по жизни должен обрастать толстей кожей То есть мы будем бороться не с причиной, а следствием. Пусть дальше хамят и лезут с нравоучениями, надо "учиться быть проще" вместо того, чтобы пояснять людям, какие вопросы задавать неуместно. Это как в качестве борьбы с изнасилованиями запретить женщинам носить юбки или выходить из дома в ночное время, чтобы "не провоцировали". Проблему не решит, но вину на жертву переложит, отлично.
15.04.2015 в 21:30

Прежде чем подумать, подумай.
Почему ты такая худая?
Мне так нравится.
Когда ты родишь ребенка?
Когда настанет время.
Ты знаешь, что вегетарианство вредно?
Ага. Прекрасная погодка не правда ли? =)
Почему ты не пьешь?
Я не пью. Да, вообще. Точка. Не обсуждается.
Почему ты не крестишь ребенка?
Я против РПЦ и вообще атеистка. Лучше не будем об этом. У каждого свои взгляды.
Когда ты выйдешь замуж?
Когда-нибудь.
Что означает твоя татуировка?
Секрет фирмы "Ромашка. Это личное вообще то.

И миллион других способов отвязаться от этих вопросов, не расстраиваясь и не напрягаясь. Кстати, про тату не понимаю, почему так напрягает вас этот вопрос? Часто люди делают тату (на видном месте) что бы привлечь внимание. Ну вот людям и интересно, вот они и спрашивают! Да вам приятно это должно быть =) А вы в штыки.
15.04.2015 в 21:31

Да, милая. Но берсерк.
Kineli, нет, вы задали его совершенно с другой целью и сами это знаете. да нет же. я ж вас узнать получше хочу. Это ведь только в интернете в личку пригласить можно. а представьте, мы в поезде, меня не научили мама с папой «на вы» и аккуратненько. смотрю - у девушки симпатичной в руках манга, в рюкзаке диск с новым хелсингом. Почему бы и не спросить привычным мне языком и привычной интонацией? а что это она отвечать-то не хочет?
Автор имеет в виду именно вопросы, вызывающие внутреннее сопротивление, нежелание отвечать. Значит, в праздном любопытстве постороннего человека был либо интонационный, либо лексический подтекст нравоучений, издевки или еще чего-то, несущего негатив. Потому что вопросы можно задавать очень по-разному.
И да, не всегда и не везде ситуация подходит для разговоров двух людей и переносить разговор в другое место - совершенно нормальное явление, связанное не с "неготовностью" собеседника, а с тем, что не та ситуация, и этот вариант бестактные люди так же не учитывают. я бы, например, не стала бы давать ответ даже давно знакомому человеку прилюдно на некоторые вещи.
смысл моего комментария заключался в том, чтобы не путать эти нравоучения с собственно обычными вопросами. это хорошо, что вы пояснили. из вашего первого комментария понятно, что вас любопытство любого человека при любых обстоятельствах не задевало бы и вы недоумеваете, что ж некоторых так корежит-то.. Однако ж (внезапно!) и место важно, и тон, и слова.
15.04.2015 в 21:33

Безграничное Добро, Сострадание и Милосердие
А тут истерика, ах какие же негодяи те, кто такой вот невоспитанный задал мне такой личный вопрос!
Не истерика. Просто человека крайне заебало, что вокруг очень много бестактных людей.
И он не стал об этом молчать. И правильно сделал, потому что если только терпеть - проблема не решится, а наоборот.
15.04.2015 в 21:33

Juliel, это всё конечно замечательно, но больше половины ваших ответов многие люди приняли бы за грубость и какой-то баттхёрт. Они-то "просто спросили", а вы им тут вместо удовлетворения их любопытства и подкидывания новой темы для сплетен выдаёте "не обсуждается", как посмели, наверняка у вас какие-то проблемы!)
15.04.2015 в 21:36

Прежде чем подумать, подумай.
То есть мы будем бороться не с причиной, а следствием. Пусть дальше хамят и лезут с нравоучениями, надо "учиться быть проще" вместо того, чтобы пояснять людям, какие вопросы задавать неуместно. Это как в качестве борьбы с изнасилованиями запретить женщинам носить юбки или выходить из дома в ночное время, чтобы "не провоцировали". Проблему не решит, но вину на жертву переложит, отлично.
Т.е. для вас простые бестактные вопросы = хамство? Забавно, а по мне такое отношение к таким вопросом, раздутое ЧСВ с примесью закомплексованности. Люди разные и что для одного неуместный вопрос, для другого - обыденный факт.

А кстати про изнасилования, я давно уже и много раз писала, что да - для профилактики в борьбе с изнасилованиями, ДА - нужно запретить женщинам носить мини юбки и провокационные вещи. Я не снимаю ответственности с насильников, да - они виноваты всегда. Поэтому я считаю, что ОЧЕНЬ часто женщины провоцируют. Вот когда научатся прилично одеваться и вести себя скромно, и да - не гулять пьяными по ночам, изнасилований будет меньше. Корень часто в женщинах - да. Но ответственность за изнасилование - на насильнике. Я не собираюсь защищать женщин, которые позиционируют себя как жертв, одеваясь как проститутки и считая что никто не смеет им это запретить.
15.04.2015 в 21:39

Прежде чем подумать, подумай.
Не истерика. Просто человека крайне заебало, что вокруг очень много бестактных людей.
И он не стал об этом молчать. И правильно сделал, потому что если только терпеть - проблема не решится, а наоборот.

Ну да, это правильно, нужно говорить о том что человеку не нравится. Только один фиг, полностью все равно таких вопросов не избежать =)

[Нет], это всё конечно замечательно, но больше половины ваших ответов многие люди приняли бы за грубость и какой-то баттхёрт
Я думаю, человека которого задолбали подобные вопросы, уже особо не будет волновать что о нем подумают.

Они-то "просто спросили", а вы им тут вместо удовлетворения их любопытства и подкидывания новой темы для сплетен выдаёте "не обсуждается", как посмели, наверняка у вас какие-то проблемы!)
Ну хорошо, скажите: "мне бы не хотелось это обсуждать. Это личное" Поверьте, адекватные люди не станут после этого настаивать.
15.04.2015 в 21:41

Juliel, вы сами пишете, что для кого-то один и тот же вопрос будет неуместным, а для кого-то - вполне нормальным, вот только первая категория людей внезапно - "с раздутым ЧСВ с примесью закомплексованности", странно.
Вообще тут очень много ситуаций и нюансов свалили в кучу в ходе дискуссии. Один говорит об одном, другой о другом, в итоге первоначальный посыл потерялся где-то по дороге(
Но насчёт изнасилований я с вами категорически не согласна, извините. Женщины могут ходить хоть голыми, но если при этом мужчины не могут удержать свой зов природы в штанах, то это исключительно их проблемы. Насильники и в полностью закрытом теле могут увидеть провокацию. И к тому же, большая часть изнасилований совершается совсем не в тёмном переулке над девушками, одетыми в мини-юбки. Это всё удобные отговорки, чтобы переложить на жертву ответственность, а не решать проблему. Но это конечно моё мнение, да и вообще это тема для целой отдельной дискуссии. Я только привела пример, как люди смиряются с чем-то и пытаются смягчить последствия вместо того, чтобы пытаться устранить причину.
15.04.2015 в 21:43

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Тут вот столько вариантов ответов на бестактные вопросы привели. Я тут парочку возьму на вооружение. Но ведь исходный пост был не про "что отвечать", а про то, что такие вопросы - плохо
ehoo, барышни иногда в реал выпадают. Пока вы выпадали в реал, вы наконец то родили?
15.04.2015 в 21:45

Juliel, понимаете, фраза "это личное" на кучу бабушек у подъезда и всяких дальних родственниц действует как красная тряпка на быка, потом о себе наслушаешься невероятных историй, потому что там же наверняка какая-то ужасная тайна, раз не захотела обсуждать, скандалы-интриги-расследования! В итоге расспросы возрастают просто в геометрической прогрессии. Было у меня такое, что не стала обсуждать мою позицию чайлдфри, просто сказала, что не вижу себя в роли родителя. В итоге от общих знакомых вдруг посыпались вопросы в духе "А это правда, что ты бесплодная?? У тебя проблемы с зачатием, да?? Мне тут Маня говорила, что ты не можешь родить, это правда??" =(
15.04.2015 в 21:46

Прежде чем подумать, подумай.
Женщины могут ходить хоть голыми, но если при этом мужчины не могут удержать свой зов природы в штанах, то это исключительно их проблемы.
Абсолютно не согласна. Вернее вот так, да, мужчины обязаны держать свои инстинкты в узде, но и женщины должны с уважением относится к мужскому либидо и не провоцировать лишний раз к себе внимание сексуального характера. А то что пишите вы про голых женщин в любое время дня и ночи это нездоровый и феминистический матриархат! Недопустимый. В этом вопросе я на стороне мужчин. Это проблемы женщин как раз, что к ним домогаются, липнут и лезут, очень много девушек одеваются легкомысленно - вот и получают неприятности.

Насильники и в полностью закрытом теле могут увидеть провокацию. И к тому же, большая часть изнасилований совершается совсем не в тёмном переулке над девушками, одетыми в мини-юбки.
Еще раз. Я не защищаю насильников. Они виноваты всегда. Но и не стану на сторону легкодоступных женщин в провокационной одежде.

Это всё удобные отговорки, чтобы переложить на жертву ответственность, а не решать проблему.
Нет. Вина на насильнике. А вот проблема женщин с доступной внешностью и соответствующей одежде - это причина.

И да, все это оффтоп)
15.04.2015 в 21:47

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
ДА - нужно запретить женщинам носить мини юбки и провокационные вещи.
Слишком толсто, попробуйте еще
15.04.2015 в 21:47

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Я так понимаю,что задолбали многих не столько сами вопросы, а их постоянство... Хотя формулировка - тоже искусство. И возникли у меня по теме вопросы просто оставлю их здесь:
- с каких пор вопрос о причинах необычного вида/поведения задают чтобы посмотреть, как человек будет от него отверчиваться? Это ведь и правда вызывает интерес.
- зачем делать татуировку на видном месте, если не хочешь объяснять её смысла/значения/причины нанесения?
- почему фраза "мне бы не хотелось/тяжело об этом говорить, извините", "я работаю в этом направлении", "не люблю вкус/поспорил,сколько продержусь без" вышли из употребления и каждый раз нужно именно выкручиваться и вести долгие разъяснительные беседы?
- почему злой умысел приписывается банальному скудоумию? ну, нет против среднестатистического человека вселенского заговора:-D
- сколько раз должен быть задан вопрос, чтобы достать? Видимо, у меня какое-то радужно-поняшное окружение, больше пары-тройки раз в месяц в худшем случае ничего такого бестактного не спрашивают, и я успеваю придти в норму :)
P. S. а вообще бестактен хоть раз в жизни бывает каждый, но вот почему-то когда я бестактный, это "непосредственность" и "каждый ошибается" (что реально так), а когда ко мне бестактны это "отсутствие воспитания/мозгов", ужас-ужас.
P. P. S. я поняла, чем меня выбешивает статья: фразой про "национальную особенность".
15.04.2015 в 21:48

Прежде чем подумать, подумай.
понимаете, фраза "это личное" на кучу бабушек у подъезда и всяких дальних родственниц действует как красная тряпка на быка, потом о себе наслушаешься невероятных историй, потому что там же наверняка какая-то ужасная тайна, раз не захотела обсуждать, скандалы-интриги-расследования! В итоге расспросы возрастают просто в геометрической прогрессии. Было у меня такое, что не стала обсуждать мою позицию чайлдфри, просто сказала, что не вижу себя в роли родителя. В итоге от общих знакомых вдруг посыпались вопросы в духе "А это правда, что ты бесплодная?? У тебя проблемы с зачатием, да?? Мне тут Маня говорила, что ты не можешь родить, это правда??" =(
Смешнявка))) Ну и такое бывает да :laugh:
15.04.2015 в 21:50

Прежде чем подумать, подумай.
- зачем делать татуировку на видном месте, если не хочешь объяснять её смысла/значения/причины нанесения?
Плюсую. Тоже не понимаю.