Искатель @сокровищ
Пишет  Томас:

Новая супергероиня из Индии: Прия*, перенесшая изнасилование**
*(значение имя "Прия" - любимая, возлюбленная (санскрт.), прим. пер.)
**(точным переводом the "rape survivor" на русский язык будет "жертва изнасилования", если дословно - "пережившая изнасилование", оба русскоязычных варианта, по моему мнению, недостаточно хорошо отражают суть. Прим. пер.)


Авторка: Radhika Sanghani
Переводчица: Томас

изображение


В новом комиксе "Прия Шакти" девушка, перенесшая изнасилование, становится супергероиней, сражающейся против сексуального насилия вместе с богиней Парвати.

Прия - супергероиня, которая противостоит гендерному сексуальному насилию во всем мире. Комикс под названием "Прия Шакти" рассказывает историю своей героини, которая низвергает патриархат и искореняет мизогинию рука об руку с Богиней Парвати.
Эта история вдохновлена обширно освещенным в прессе преступлением - групповым изнасилованием двадцатитрехлетней студентки в автобусе (Нью-Дели в декабре 2012), которая позже скончалась.

"Центральные фигуры проекта - богиня Парвати и Прия, смертная женщина с сильной верой, перенесшая изнасилование, подводят нас к истокам древних матриархальных традиций, оттесненных современными представлениями о культуре Индии"
"Это создает альтернативное изложение событий, голос против [гендерного насилия] в поп-культуре посредством индийского мифологического канона" - указано на сайте, где можно бесплатно скачать комикс.

Сюжет разворачивается вокруг Прии, которая испытывает последствия жестокого изнасилования и социальной стигмы (клеймление, см. соц. стигма - прим. пер.). Богиня Парвати в ужасе от ее истории, она вдохновляет Прию нарушить молчание.
Создатель комикса (режиссер Ram Devineni) сказал: "я говорил с несколькими девушками, перенесшими изнасилование, и понимаю, как сложно им было добиться справедливости".
"Часто они не рассказывают о случившимся из страха за свои жизни, или чтобы избежать угрозы в лице семьи, власти и общества".
"Бремя вины перевешивают на жертву, а не на преступников".

изображение

Комикс "Прия Шакти" выдвигает на первый план угрозу сексуальных домогательств и жестокости, с которой женщины сталкиваются каждый день и которая глубоко укоренилась в неоспоримых патриархальных нормах. Прия - новая героиня современной Индии.

Он сказал Telegraph Wonder Women, что, в то время, когда произошло изнасилование, он был в Дели и был в ужасе не столько от случившегося, но "от равнодушия властей на всех уровнях".
Он сказал: "я знаю, что проблема сексуального насилия в Индии это не столько проблема законодательная, но культурная".
"Необходимо бросить вызов глубоко укоренившимся патриархальным взглядам. Мы должны изменить патриархальные взгляды и создать среду сочувствия для тех, кто перенес изнасилование".

Комикс начинается с того, что семья выгоняет Прию из дому после того, как она рассказала им о изнасиловании. Реакция семьи была: "Почему ты пошла одна?" и "Ты их сама спровоцировала".

изображение

Богиня Парвати и Шива - наиболее могущественная в Индуизме божественная пара - помогают героине обрести силы. Она въезжает в город на тигре и получает поддержку.
Художники в Мумбаи создают фрески по мотивам комикса, предназначенные для детей десяти лет.
Дэн Голдмен, художник, сказал: "В наши дни истории, подобные истории Прии происходят постянно - мы видим их в новостях. Не только в Индии - по всему миру и в сети".

"Прия Шакти" - это шанс создать символ, чтобы обозначить проблему, существующую относительно просвещения всех гендеров по вопросам сексуального насилия, и нет формата для этого более подходящего и доступного, чем медиакомиксы.

(с)
Сам сайт Прия Шакти

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
470  (100%)
Всего:   470

@темы: Подборка

Комментарии
27.01.2015 в 14:27

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Jffrrr_, ну а я наоборот знаю больше девушек по которым и не скажешь когда что. Котики и котики.
и сама я так же наоборот. Мне в принципе может быть лень, но факт. Сильней я буду.
То о чем вы говорите не статистика. Одного орущего слышно лучше чем 10 молчащих.
27.01.2015 в 14:28

Fey S. Amadeus, это вы про всех женщин? Или за всех женщин про рекорды?
Как женщина я с таким обобщением не совсем согласна. :evil:
27.01.2015 в 14:34

Fey S. Amadeus, ну, такое отношение тоже, знаете ли... Напоминает старое, доброе, э... я даже не знаю, что Х)) Ну типа вот пришли такие феминистки к власти, да, все такие работают на разных работах, и тут то одна, то другая женщины начали говорить, что вот, им мол больно и плохо, не могут сегодня рекорды ставить... а им в ответ начальника такая: ничо не знаю, у меня тоже есть, и ничего, пашу себе и пашу, и ты паши.
Ахааха. Простите, мой театр экспрессивного мастерства и передёргивания опять куда-то не туда заехал :lol:
27.01.2015 в 14:35

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Black_Melody, *вздох* я ведь написала. Наоборот написала, что по себе и самым громким судить не верно. Конечно я не ткнула собеседника грубо в это, а просто привела обратный пример...

такое чувство, будто читать внимательно это сверхспособность. Да и вообще понимать и слышать собеседника это нонсенс. Главное себя, котика, показать.
27.01.2015 в 14:37

Кто к нам с чем и зачем - тот от того и того! (с)
Чиорд!:weep3: Я так и знал, что ничего нельзя сказать, чем-нибудь кого-нибудь да оскорбишь.:-D
Да ваще.:lol: Проще всем закуклиться и сидеть по своим пузырям, как в Матрице, иначе конфликты неизбежны.
27.01.2015 в 14:39

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Jffrrr_, я же ведь вам обратное говорю. Люди то у кого болит, а у кого нет.
Мужчины некоторые сильные, а некоторые хрупкие и ранимые. И женщины одна нежная, другая пробивная. И каждый имеет право жить без "мужчины не плачут"; "ты женщина, рожай"; "сама дура виновата"; "мужик должен" и прочее.
27.01.2015 в 14:50

Fey S. Amadeus, просто нужно ещё задать себе вопрос: а что вообще феминизм должен сделать-то? Раньше он боролся за право учиться, работать и голосовать. А теперь, со всеми этими попытками устроиться на "мужские", физически тяжёлые работы и т.д., он борется за право превратиться в мужика и быть бой-бабой. А с противоположной стороны - борьба за право уважать женскую индивидуальность с помощью суффиксов. А с третьей, единственно, имхо, разумной - требование не насиловать и не проявлять физическую агрессию к женщинам, а пострадавших - комфортить и лечить, в том числе морально.
Мужчины некоторые сильные, а некоторые хрупкие и ранимые. И женщины одна нежная, другая пробивная. И каждый имеет право жить без "мужчины не плачут"; "ты женщина, рожай"; "сама дура виновата"; "мужик должен" и прочее.
Вот же!
Мне вот по поводу мужских профессий у женщин вспомнилась история на "роботе", где женщина требовала её принять, бросалась словами про мизогинию. А когда от неё стали требовать выполнение тех же физических обязанностей, что и от парней, вспомнила, что у неё был маникюр, нежная кожа и вообще она ещё детей когда-нибудь планировала рожать, а не надорваться. И в комментах там было, мол, к ней нужно было отнестись, как к мужчине, обладающему её физическими данными, т.е. - больному и слабому. Только вот, больных и слабых на такие работы не берут тоже, не проходят они медкомиссию без взяток.

В общем, предлагаю ещё раз повторить, что
И каждый имеет право жить без "мужчины не плачут"; "ты женщина, рожай"; "сама дура виновата"; "мужик должен" и прочее.
пожать друг другу руки, и надеяться, что когда-нибудь всем удастся избавиться от этих стереотипов.
27.01.2015 в 14:53

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Простите за то что скажу, но до вас как до жирафа.
27.01.2015 в 14:54

В Индии не хватает миллионов (или даже десятков миллионов) женщин. Часто делают аборты или убивают младенца, если выясняется, что пол ребенка - женский. Так что у миллионов мужчин тупо нет жен и нет секса. На эту тему есть неплохой фильм "Нация без женщин". Без песен и плясок, но очень жестокий.
На тему равноправия и феминизма есть фильм "Розовое войско". Но там с песнями и танцами.
Вообще в последнее время часто у индийцев вижу фильмы, направленные на проблемы в обществе. "Три идиота" - фильм о выборе профессии и самоубийствах на фоне невыносимого давления на подростков со стороны семьи и общества. "Шоссе" - фильм об изнасилованиях в собственной семье и о том, что индийская женщина должна молчать и быть хорошей всегда. Фильм "Звездочки на земле" - о проблемах образовательной системы и детей с нестандартным мышлением или психическими отклонениями. "Цвет шафрана" - о политике и коррупции, о жестокости к оппозиции, о ненависти к собственной стране.
27.01.2015 в 14:54

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Fey S. Amadeus, так закон же поменялся. Внесли профессию в запрещенные для женщин.
27.01.2015 в 14:58

ksenyan, Комикс сразу глянула. Она, скорее, пророк, суперспособностей у неё нет только космический тигр-божество
Я про то же)) Неканонный супергерой получился.
Fey S. Amadeus, фишка в том, кстати, что в месячные женщины наоборот сильней. Рекорды бьют
О__________________О Реально?! Хз, мне во время физнагрузки при месячных хочется лечь и изображать коврик, дебафы выносливость -100, сила -200 =((((
27.01.2015 в 15:52

По сабжу: я считаю правильная идея: о проблеме надо говорить,и говорить на разных кругах, чтобы может кто глянул от скуки или по приколу и на подсознании отложилось хоть что-то. От комикса пару человек, от какой нить статьи пару и т.д. как говорится с миру по нитке нищему на рубаху.


Поржала про питание с грудного (!) возраста, и про то что от этого мы, женщины, меньше мужчин. Девушка у вас реально мозг настольно зашторен феминизмом? Надеюсь вы прикалываетесь.

А мужчина часто требуется по очень простой причине: декрет и больничные. Когда только обучишь спеца а она в декрет, а потом не выходя из первого, а после вызода из оного из одного больняка в другой. А если работа такая, где не могут ждать и заменить не кому? Поэтому и предпочитают мужчин. Так что если вы за равноправие: то отправляйте мужикос в декрет и на больняк и будет вам счастье. Правда хорошо ли это для ребенка вопрос отдельный.

А по поводу суффикса: я бы на авторку оскорбилась. Это звучит противно (выше разобоали почему). Если уж вам в жопе свербит себя индефицироват по половому признаку: авторесса, по анологии с поэтессой.
27.01.2015 в 16:02

Fey S. Amadeus, Простите за то что скажу, но до вас как до жирафа.
Простите, это вы мне? Ну, скажу прямо, я действительно рад, что с трудом, но дождался хоть одного здравого высказывания с вашей стороны. А то вы всё о том, что женщин с младенчества недокармливают и о том, что месячные делают их сильнее.
27.01.2015 в 19:23

А я не хочу равенства. Я хочу: "от каждого по способностям, каждому по минимальным потребностям, а больше по труду и оценивать тоже по труду , а ничему прочему" . Потому что способности у всех разные, потребности тоже.

интересно. а оценивать труд вы будете?
27.01.2015 в 20:12

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
комикс и правда крутой, без шуток. и я бы хотела чтобы и у нас такие были (только лучше уж без религиозной направленности, а то с этим обычно у нас выходит, как всегда).


а вот на разгоревшийся срач про суффиксы поддерживаю вот что: я бы на авторку оскорбилась.
и не очень понятно как раз. по идее ведь в профессиональной сфере, если вы не донор спермы и не суррогатная мать, и уж точно в профессиях не требующих особенной физической силы или выносливости, всем должно быть пофигу, что там у кого между ног, и главное - профессионализм. я думала это как раз феминистично, показывать что нет разницы, "она" программист/учёный/повар/водитель, или "он".
а с "слово обозначает мужской род, и это значит что женского рода не существует!" - это уже какая-то то ли метафизика, то ли суеверность. а ещё нет отдельного слова для каждого человека на свете - даже имена и то повторяются. получается, никого не существует, всё тлен.
27.01.2015 в 21:24

dada inside
а вот на разгоревшийся срач про суффиксы поддерживаю вот что: я бы на авторку оскорбилась.
и не очень понятно как раз. по идее ведь в профессиональной сфере, если вы не донор спермы и не суррогатная мать, и уж точно в профессиях не требующих особенной физической силы или выносливости, всем должно быть пофигу, что там у кого между ног, и главное - профессионализм. я думала это как раз феминистично, показывать что нет разницы, "она" программист/учёный/повар/водитель, или "он".

позвольте пожать вам руку.
тоже не понимаю, с одной стороны выступать за размытие границы между мужским и женским и в то же время такая отчаянная попытка выделить гендер, как-то сильно противоречиво.

по сабжу почитаю как-нибудь на досуге, но над рисовкой я бы конечно еще поработала, да.
27.01.2015 в 22:11

если бы ты рассчитывал, я не был бы великодушным
Otto Bunz, я прочитала, комикс нормальный, на самом деле (можно прочитать на оф.сайте, потеряла ссыль). Прия не столько супергероиня, сколько духовный учитель, за исключением пары моментов). Она ходит от деревни к деревне и меняет мировоззрение людей.
27.01.2015 в 22:21

Неадекват самой высшей формы. ©
kurus, вы ошиблись адресатом. =)
27.01.2015 в 23:00

Прежде чем подумать, подумай.
групповым изнасилованием двадцатитрехлетней студентки в автобусе (Нью-Дели в декабре 2012), которая позже скончалась.
А как она там оказалась одна? Она была единственной девушкой?

И еще... Реакция семьи была: "Почему ты пошла одна?" и "Ты их сама спровоцировала".
А может так и было? Подробности инцидента не мешало бы изучить.
27.01.2015 в 23:03

Прежде чем подумать, подумай.
В Индии не хватает миллионов (или даже десятков миллионов) женщин. Часто делают аборты или убивают младенца, если выясняется, что пол ребенка - женский. Так что у миллионов мужчин тупо нет жен и нет секса. На эту тему есть неплохой фильм "Нация без женщин". Без песен и плясок, но очень жестокий.
Надеюсь каким то волшебным образом половина россиянок переедет в Индию. Ну кто то из них в принципе уже в Дубаи например, не плохое начало =)
27.01.2015 в 23:07

Прежде чем подумать, подумай.
А еще прикольное явление - сексуальная объективация, где порой сами женщины (и даже да! - сами феминистки) сами себя объективируют определенной одеждой. Здравствуй, женская логика :D Ох уж эти феминистки)))
27.01.2015 в 23:13

Juliel, спровоцировала? Простите, по вашему мнению, она задрала юбку и сказала: Мальчики, налетайте, я вся ваша?

И да, как они себя объективируют? Надевают короткие юбки, когда жарко? Показывают часть груди?
Простите, как себя можно объективировать, нося одежду?
27.01.2015 в 23:14

Квинтэссенция Бесполезности.
Juliel, А что, если девушка одна, то её можно насиловать?
Но, если интересно, та жертва была с женихом, они возвращались домой после киносеанса. Жениха сильно избили, но он выжил.
27.01.2015 в 23:28

Juliel, :facepalm:

"Общество, которое обвиняет не преступника, а его жертву - больное. Люди, которые услышав об изнасиловании, первым делом задают вопрос: "А как изнасилованная была одета и как себя вела?" - больные. Это они, увидев короткую юбку, тут же заваливают ее обладательницу на землю и, хорошенько стукнув ее кирпичом по лицу, трахают. Спровоцировала ведь. Они крадут деньги из авоськи, которую забыл в прихожей пенсионер-сосед. Спровоцировал! Они угоняют машины, когда видят оставленный ключ. Грабят пьяных в метро. Их провоцируют своим возрастом дети, когда засовывают пальчики в рот и хлопают ресницами. Бабушки провоцируют их старостью, изящно сморщенной рукой, седым локоном, выбившимся из-под страшно возбуждающего платка... Мальчик провоцирует тем, что он мальчик. Девушка провоцирует тем, что девушка. Компайнейский человек провоцирует своей яркостью и смелостью, скромный - своей стеснительностью и осторожностью. Летний наряд соблазняет их своей открытостью, зимний - своей закрытостью. Они режут, убивают только потому, что ты существуешь. Ты провоцируешь их бьющейся на шее жилкой. Ты виноват." (с)
27.01.2015 в 23:48

And people just untie themselves, uncurling lifelines
Jffrrr_, бороться феминизм должен, например, за равные возможности реализовать себя. И речь не о том, что давайте сделаем из женщин бой-баб, а мужчин оденем в платья и отправим на кухню борщи варить. А о том, что если взять женщину с ее набором параметров (худобы, силы, выносливости, здоровья, красоты) и профессиональных навыков и представить себе мужчину, проживающего в тех же реалиях, с таким же набором скиллов и параметров, то возможности и доступность ресурсов для исходной женщины должны быть такими же, как у этого воображаемого мужчины.
Да, в законодательном плане в эту сторону сделано многое, хотя и не везде. А в плане отношения общества к женщинам в профессиях, к их "священному долгу", к их умственным способностям, требованиям к внешнему виду, и отношением к ним в целом - работ непочатый край. Так что остается, как минимум, работа с населением по выведению дурацких (а иногда опасных) суждений и стереотипов, засоряющих мозг и мешающих жить. В том числе в виде подобных комиксов. Вопрос об эффективности, конечно, спорный, но это лучше, чем ничего.

Про "авторку" соглашусь с выше отметившимися, такой суффикс царапает слух, слово воспринимается как насмешливо-пренебрежительное и звучит даже хуже, чем "авторша". Но, возможно, попытки подобрать для женщин слова женского рода имеют смысл. По крайней мере, от этого уж точно никому не больно))
27.01.2015 в 23:57

Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
А как назвать девушку-боксёра и девушку-бойца? Помнится, в паблике, посвященном женскому боксу, за "боксёрку" пообещали долго бить канделябром по тому самому, потому что никому не хочется быть обувью...
28.01.2015 в 00:00

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Juliel, интересно, почему вас не интересует, что двигало насильниками.
28.01.2015 в 00:03

если бы ты рассчитывал, я не был бы великодушным
Otto Bunz,

проснитесь и пойте)
28.01.2015 в 00:12

Вилл в носочках, И речь не о том, что давайте сделаем из женщин бой-баб, а мужчин одненем в платья и отправим на кухню борщи варить. А о том, что если взять женщину с ее набором параметров (худобы, силы, выносливости, здоровья, красоты) и профессиональных навыков и представить себе мужчину с таким же набором скиллов и параметров, то возможности и доступность ресурсов для исходной женщины должны быть такими же, как у этого воображаемого мужчины.
Ещё бы таким вот феминисткам это объяснить. Которые хотят, чтобы женщин принимали в шахтёры, платили шахтёрские зарплаты, но во время смены обращались с ними по-джентльменски и не заставляли спускаться никуда и ничего тяжёлого таскать. Да, я передёргиваю, я просто люблю это дело.
Кстати интересно ещё подумать на тему "женских" "низкоквалифицированных" работ, типа наборщицы - фасовщицы - переплётчицы, ну или какие там есть, которые по сути в своей вредности (сидячая, длительная, монотонная работа, вредные пары и излучения, бла-бла-бла, ну вот это всё в куче) получаются не менее вредными, чем для крепкого мужчины - работа грузчиком, и для предприятий не менее важны и доходны, а оплачиваются довольно таки убого. Любителям пруфов - не будет пруфов и конкретных примеров. Просто навскидку сказал. Про работу санитарок (уборщиц) вообще молчу. Добиваться нормального отношения и оплаты какой-нибудь Зинке, наживающей сколиоз, миопию и геморрой на ставке наборщицы и тёте Зине, корячащейся со шваброй - вполне себе благое дело. Хотя это типа уже должно автоматизироваться всё потихоньку, да? Нет?
28.01.2015 в 00:30

And people just untie themselves, uncurling lifelines
Jffrrr_, Ещё бы таким вот феминисткам это объяснить. Которые хотят, чтобы женщин принимали в шахтёры, платили шахтёрские зарплаты, но во время смены обращались с ними по-джентльменски и не заставляли спускаться никуда и ничего тяжёлого таскать. Да, я передёргиваю, я просто люблю это дело.
Это вы сейчас о диванных теоретиках или о реальных женщинах, желавших работать в шахте?) Честно говоря, не представляю себе хрупкую деву, идущую работать в шахту и всерьез думающую, что за нее будут всю тяжелую работу делать мужчины. Что до джентльменства, я, опять же, не предлагаю выполнять за других чужую работу, но и отказываться от обычной вежливости не обязательно. Ну там, знаете, без издевок на тему пола, без домогательств (кстати, в каком-то из старых холиваров кидали ссылки на статью про канадских шахтерок, основной проблемой которых на работе было как раз постоянное домогательство, а не поднятие тяжестей).

Добиваться нормального отношения и оплаты какой-нибудь Зинке, наживающей сколиоз, миопию и геморрой на ставке наборщицы и тёте Зине, корячащейся со шваброй - вполне себе благое дело.
Может и благое. Но бороться за нормальное отношение и оплату я бы начала по-старинке с врачей-учителей-ученых). Такие тетизины, к слову, часто имеют ставку больше, чем многие младшие научные сотрудники.

Хотя это типа уже должно автоматизироваться всё потихоньку, да? Нет?
Наверно. Но, скорее всего, пока что это дорого и хлопотно.